Администрация Барнаула и перевозчик прокомментировали «захват» пассажирских маршрутов

Представители комитета по дорожному хозяйству администрации Барнаула, директор компании-перевозчика «Транс-Лайн» на пресс-конференции обсудили спорную ситуацию с городскими маршрутами № 33, № 77 и № 121. 22 марта были подведены итоги конкурса на обслуживание этих маршрутов, в котором победил «Транс-Лайн». Тем временем проигравший перевозчик «АГАС-Транс», работавший по данным направлениям около 10 лет, считает, что процедура якобы проходила нечестно. Прямо во время пресс-конференции работники предприятия вышли на пикет, а представители администрации заявили, что работа нового перевозчика не вызывает нареканий.

Конкурсная процедура на обслуживание данных маршрутов проводилась два раза, последняя началась в IV квартале 2018 года. Зампредседателя комитета по транспорту и связи Сергей Щукин пояснил, что компания «АГАС-Транс» не согласилась с результатами этого конкурса, в котором победил «Транс-Лайн», и решила их обжаловать. Согласно результатам, «АГАС-Транс» набрало меньше баллов, чем «Транс-Лайн», но, как рассказали в проигравшей компании, отрыв был незначительный — всего 0,39 баллов. Проигравший перевозчик провалился из-за отсутствия газомоторной техники. «При ее наличии дополнительно к оценке каждого транспортного средства присваиваются определенные баллы. В «Транс-Лайне» эта техника есть. По сопоставлению заявок больше баллов набрала эта компания», - сказал Сергей Щукин.

Представитель «АГАС-Транса» рассказал корреспонденту ИА «Банкфакс», почему он считает, что конкурс проходил нечестно. Власти два раза запускали процедуру и к обеим есть претензии. На первом этапе осенью 2018 года компания была отстранена из-за задолженности в 26 копеек. При этом сотрудники комитета отнесли пеню к категории обязательных платежей, что, по утверждению представителя перевозчика, противоречит Налоговому кодексу РФ. Кроме того, члены комиссии почему-то не обратили внимание на наличие в справке ИФНС переплаты в размере 2 рублей по этим же страховым взносам на обязательное медицинское страхование. Таким образом, «АГАС-Транс» посчитал, что отстранение от участия было необоснованным и будет это доказывать в арбитраже. Заседание назначено на 15 мая. Другого перевозчика - «Бизнес-Авто» - отстранили, потому что в поданной заявке числился один автобус, работающий по другому маршруту. В итоге тот конкурс был признан несостоявшимся.

Позднее был объявлен новый, который и дал повод для заявлений о «захвате» маршрута. В нем приняли участие две компании - «АГАС-Транс» и «Транс-Лайн». По данным представителя «АГАС-Транс», нарушение у конкурента состояло в том, что на конкурс он заявил автобусы, которые использовались на других маршрутах. На трех заседаниях УФАС установлено, что Комитет по дорожному хозяйству признал перевозчика «Транс-Лайн» победителем незаконно, так как на момент проведения конкурса у компании отсутствовали автобусы. Из 49 заявленных машин 32 были заимствованы у перевозчиков из Бийска и Рубцовска, причем якобы только для фото, а остальные 17 используются на маршрутах Барнаула № 250 и 251, которые уже некоторое время обслуживаются компанией.

Как писал «Бийский рабочий», 21 марта в Бийске на линию не вышли автобусы маршрута № 55. Тогда журналисты предположили, что бийский предприниматель Матусович решил помочь своему коллеге из Барнаула в конкурсе на обслуживание маршрутов и пригнал свои машины. Интересно, что по данным юрисконсульта «АГАС-Транса», «Транс-Лайн» подобным образом уже сотрудничал с бийской компанией.

Сам директор «Транс-Лайна» Андрей Танков на пресс-конференции сказал, что автобусы сняли с бийского направления в связи с тем, что изменилась схема движения и маршрут стал нерентабельным. «Ему пришлось просто закрыть маршрут, потому что машины были взяты в лизинг и он оказался в больших долгах», - сказал Танков. Он также сообщил, что автобусы сейчас просто стоят в Бийске и ему не принадлежат. «Мы с этим перевозчиком давно дружим», - добавил Танков. Он не отрицает, что перевел машины с других своих маршрутов № 250 и 251 на линии № 33, 77 и 121. В свою очередь, как утверждают в компании, «АГАС-Транс» предоставил обновленный автопарк, в то время, как большинство машин конкурента уже выработали свой ресурс.

В «АГАС-Трансе» сообщают, что УФАС обнаружило в материалах конкурсной комиссии доказательства обслуживания предоставленными на оценку автобусами других маршрутов. В связи с этим антимонопольщики признали претензии обоснованными и в конце февраля 2019 года комитету было выдано предписание: результаты конкурса аннулировать и прекратить действие свидетельств на перевозку «Транс-Лайна» до конца месяца, однако городские чиновники этого не сделали.

В связи с тем, что «АГАС-Транс» больше не будет обслуживать маршруты, компания потерпит многомиллионные убытки, и несколько десятков человек будут уволены. Перевозчик считает, что Комитет по транспорту допустил грубые нарушения при проведении конкурса. Кроме того, в комитете отказались добровольно исполнять предписание УФАС. Свои убытки компания собирается взыскать с бюджета Барнаула, а это около 30 млн рублей.

Тем временем Комитет по транспорту Барнаула подал иск к УФАС по Алтайскому краю, по решению которого результаты конкурсной процедуры были отменены. Комитет намерен обжаловать это решение. В свою очередь «АГАС-Транс» подал иск к комитету с целью обжаловать решение конкурсной комиссии.

«Транс-Лайну» пока выдали временное свидетельство на маршруты до снятия обеспечительных мер по решению суда. Если суд примет решение об отмене аукциона, то будет объявлен новый конкурс, уточнил Щукин.

Заместитель председателя городского комитета по транспорту и связи Иван Гармат рассказал, что автобусы компании «Транс-Лайн» прошли конкурсную оценку и соответствует всем нормам и требованиям законодательства. Они уже вышли на маршруты № 33, 77 и 121, и их обслуживание никаких нареканий не вызывает. Директор компании-перевозчика добавил, что на сегодняшний день на маршруты вышел 41 автобус, хотя было заявлено 49. Еще восемь машин не выехали по техническим причинам — в связи с дефицитом водителей. Набор на открытые вакансии уже ведется, уточнил Танков.

Сами сотрудники «АГАС-Транса» 26 марта вышли на импровизированный митинг у офиса своей компании. Изначально акцию собирались провести в центре Барнаула, но активисты лишь накануне узнали, что ее нужно согласовывать. В итоге на свои автобусы они вывесили плакаты с лозунгами: «Просим поддержки для добросовестных перевозчиков. Просим соблюдать закон в сфере пассажироперевозок».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Организаторы проверяют сообщения о возможной накрутке голосов на интернет-голосовании в нижегородскую "Команду правительства" Футбольный клуб "Нижний Новгород" уступил ярославскому "Шиннику" в матче 1 сентября "Городская среда" лидирует в заявках "Команды 800" к юбилею Нижнего Новгорода Почти 60% составила явка избирателей в Единый день голосования в Арзамасе Нижегородской области 9 сентября Почти 40 нижегородских организаций победили в ежегодном конкурсе социальных проектов ЛУКОЙЛа

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций