Алтайский госуниверситет ради «узнаваемости» пошел на сделку с британскими составителями университетских рейтингов

14.07.2021 16:43

Руководство АлтГУ заключило дорогостоящий контракт с компанией QS Quacquarelli Symonds Ltd. из Лондона, чтобы повысить свою узнаваемость. В опубликованных на сайте Госзакупок документах не говорится, что речь идет о рекламе - вуз просит создать ему некий профиль на сайте авторитетного составителя мировых рейтингов университетов, в которых АлтГУ фигурирует едва ли не на постоянной основе. При этом два юрлица уже давно связывают тесные финансовые взаимоотношения.

Из опубликованных документов следует, что 28 июня текущего года АлтГУ объявил закупку у единственного поставщика – британской компании QS Quacquarelli Symonds Ltd. За 9,2 тысяч евро (797,8 тысяч рублей) контрагент должен создать и разместить профиль QS Advanced Multimedia для университета на своем сайте, где регулярно публикуются разнообразные рейтинги с различными вузами мира. Отметим, что стоимость контракта определялась неким «иным» методом, поскольку наиболее распространенные алгоритмы обоснования стоимости закупки (тарифный, затратный, проектно-сметный, метод сопоставления рыночных цен и так далее) в этой ситуации не подошли. Договор в итоге был заключен 1 июля. В течение 10 рабочих дней, согласно условиям договора, исполнитель должен передать заказчику логин и пароль для доступа к созданному профилю. Указано, что это делается для «повышения международной узнаваемости» АлтГУ.

Отметим, что QS Quacquarelli Symonds Ltd. выступает давним партнером алтайского вуза. Университет часто заказывает у QS рекламу. Например, в июне 2020 года был заключен контракт на размещение рекламной информации в виде приложения к рейтингу QS World University Rankings 2021. В том же месяце был заключен еще один похожий договор на размещение рекламы в приложении «Мировых рейтингов университетов». Стоимость услуги составила $2000. Аналогичный договор на $5000 также был заключен в конце января 2020 года. Справедливости ради заметим, что подобными услугами компании, которая составляет университетские рейтинги, пользуются и другие вузы.

Вместе с тем руководство АлтГУ на регулярной основе упоминает о своих успехах в рейтингах QS, акцентируя внимание на том, что эти исследования входят в тройку самых авторитетных в мире. Например, в QS World University Rankings 2022 АлтГУ разместился в 57-й десятке других учебных заведения со всего мира. Этим якобы подтверждаются успехи научного коллектива в академическом, исследовательском и социально-гуманитарном аспектах. По крайней мере, об этом заявил ректор вуза Сергей Бочаров в своем недавнем интервью «Российской газете».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В чем секрет популярности пружинных матрасов? "Каждый третий советский истребитель Великой Отечественной войны был произведен именно в Горьком", - Глеб Никитин Решение проблем недостроенных ФОКов на ул.Родионова и пр.Кораблестроителей начались в Нижнем Новгороде Имя Валерия Чкалова набрало наибольшее число голосов нижегородцев по предварительным итогам конкурса "Великие имена России" Фестиваль профессиональных проб для учащихся 6-11 классов завершился на Нижегородской ярмарке

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций