Алтайским школьникам не удастся отвертеться от обязательного второго иностранного языка

07.08.2019 22:14

Введение второго иностранного языка во всех школах Алтайского края в качестве обязательного не имеет альтернативы. На это не повлияет то, что инициатива многим приходится не по душе. Такой вывод следует из ответа министра образования и науки Максима Костенко, который тот дал в ходе онлайн-конференции на сайте краевого правительства.

Введение второго иностранного языка в качестве обязательного негативно встретили как многие учителя, так и родители школьников. В качестве основных аргументов противники нового предмета называют рост и без того немалой нагрузки на школьников, что грозит повсеместным переходом на шестидневку. Также критики упоминают катастрофическую нехватку кадров на местах. Однако, как объясняет Максим Костенко, от этого никуда не деться: второй иностранный является обязательным предметом для изучения в рамках учебного плана в соответствии с приказом федерального Минобрнауки.

При этом выбор самого языка, степени нагрузки и содержания предмета относится к компетенции самих общеобразовательных организаций «с учетом авторской программы выбранного учебно-методического комплекса, кадровых, материально-технических условий». В аттестатах об основном общем образовании итоговая оценка по этому предмету должна появиться уже в 2020 году, объяснил министр. Если образовательные учреждения не начали преподавать второй язык в 2015 году, когда впервые появилась такая возможность, то содержание курса должно быть скорректировано, упоминает Костенко. Вероятно, речь идет о более интенсивном преподавании, поскольку предмет в любом случае должен быть освоен в полном объеме. Если этого не произойдет, то ответственные должностные лица понесут административную ответственность.

Максим Костенко также указал, что Минобрнауки в апреле этого года разослало письмо во все образовательные организации края с рекомендациями по организации изучения второго иностранного языка. Органам управления рекомендовали создать необходимые условия для изучения предмета, а именно осуществить подбор, переподготовку и расстановку кадров, обеспечить обучающихся учебниками, обеспечить информационного сопровождения введения второго иностранного языка. Правда, за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации, не уточняется.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Евгений Люлин рассказал о работе регионального парламента руководителям дошкольных образовательных учреждений Нижний сегодня: главные события дня Заболевших COVID-19 за прошедшие сутки не выявлено в 20 районах Нижегородской области Нижний сегодня: главные события дня Нижегородские спасатели организовали мотопробег в рамках 75-летия Победы и борьбы с коронавирусом

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций