Антимонопольщики раскрыли причины включения «Дорожных знаков Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков

«Дорожные знаки Алтая» попали в реестр недобросовестных поставщиков из-за контракта на установку и содержание дорожных знаков и ограждений в Барнауле, а также на нанесение разметки в 2022 году. Компания победила в конкурсе, но, как оказалось, не предоставила заказчику обеспечение исполнения контракта, которое, по условиям, превышает 10 млн рублей. Об этом «Банкфаксу» сообщили в УФАС России по Алтайскому краю.

Упомянутый тендер был объявлен в конце ноября 2021 года. 9 декабря комиссия должна была рассмотреть заявки участников и выбрать победителя. В конкурсе, согласно записям на сайте Госзакупок, победили ДЗА. Начальная цена единицы товаров, работ и услуг по закупке составляла 473 153 рубля (при начальной стоимости полного контракта в 45,1 млн рублей), а победитель снизил ее до 381 634 рублей. Однако оставался открытым вопрос, какими силами и средствами компания собирается исполнять этот контракт, учитывая, что прежняя совладелица ДЗА и член ОНФ в Алтайском крае Евгения Гущина сначала заявила, что собирается покинуть регион вместе с бизнесом, а затем стала понемногу избавляться от техники, площадок и рабочих.

Вопрос отпал сам собой, поскольку в итоге договор так и не был подписан, а ДЗА признали уклонившимися от заключения контракта и внесли в реестр недобросовестных поставщиков вместе с учредителями Галиной Иваниной и Анатолием Куликовым. Сама Евгения Гущина еще осенью вышла из списка владельцев. Таким образом, она избежала возможных негативных последствий. Основной причиной, по которой контракт не был заключен с победителем конкурсной процедуры, стало то, что ДЗА не смогли в установленный срок предоставить обеспечение исполнения контракта – 30 % от начальной (максимальной) цены или 13,5 млн рублей. Очевидно, учитывая произошедшие в фирме события за последний год, сумма могла оказаться для предпринимателей неподъемной. Теперь на ближайшие два года ни ДЗА, ни Иванина вместе с Куликовым не смогут участвовать в государственных и муниципальных закупках ближайшие два года.

Отметим, что ДЗА уже не раз рисковали оказаться в упомянутом реестре. В конце 2020 года стало известно, что организация не справилась с заключенным в 2019 году контрактом «Горно-Алтайавтодора» на 9,7 млн рублей на обустройство пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Алтай. Договор был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком. Евгении Гущиной тогда удалось убедить антимонопольщиков, что ее компания не выполнила работы в срок по независящим от нее обстоятельствам - из-за пандемии коронавируса. Эта версия в итоге убедила комиссию ФАС, и «Дорожные знаки Алтая» не стали включать в «черный список», как настаивал заказчик. Позже «Горно-Алтайавтодор» снова потребовал внести поставщика в реестр недобросовестных, но уже по другому контракту. О разрешении этой ситуации пока не сообщалось. Впрочем, все возможные негативные последствия для фирмы уже наступили.

Отметим, что бизнес Евгении Гущиной в целом все активнее привлекается к разного рода разбирательствам. Сейчас ее компания «Региональное объединение специальных дорожных знаков» («Росдорзнак») стала ответчиком по иску ООО «Бриз-Запад». На сайте арбитража пока не было опубликовано никаких документов, которые бы объясняли суть претензий. Известна лишь их сумма: 552 122 рубля. Впрочем, судя по отметкам в сетевых справочниках, сейчас Гущина ликвидирует эту компанию.

По данным ЕГРЮЛ, «Росдорзнак» был учрежден в 2014 году. Судя по данным финансовой отчетности, в 2020 году фирма вела деятельность, но за указанный период сумма ее доходов (45,3 млн рублей) была практически равна сумме расходов. Чистая прибыль составила всего 73 тысячи рублей. Интересно, что в предшествующем периоде компания зарабатывала куда больше: ее доходы были выше почти в два раза, а прибыль составляла почти 2 млн рублей. Как раз в 2019 году компания получила свой последний муниципальный контракт, согласно данным сайта Госзатраты.

Среди наиболее частых клиентов «Росдорзнака» можно увидеть АлтГУ, который четыре раза заключал с этим контрагентом контракты на проведение студенческих мероприятий, а также барнаульское МБУ «Автодорстрой», которое заключало с фирмой договоры на обустройство объектов дорожной инфраструктуры. Заметим, что отношения фирмы Гущиной и «Автодорстроя» носили и иной характер. Как следует из документов, опубликованных на сайте Арбитражного суда Алтайского края, в августе минувшего года МБУ в рамках двух исков требовало от «Росдорзнака» заплатить неустойку за аренду некоего движимого имущества. Суммы были невелики: 161 и 282 рубля. Примечательно, что ответчик, судя по записям в судебных документах, игнорировал иски, они были удовлетворены полностью.

С «Автодорстроем» имели тесные контакты и ДЗА. Контракт на нанесение дорожной разметки и установку дорожных знаков в Барнауле с фирмой расторгли именно на фоне двух проигранных дел ДЗА в суде против барнаульского МБУ «Автодорстрой». Последнее требовало вернуть долг за движимое имущество – оборудование для нанесения дорожной разметки. Всего около 900 тысяч рублей. Наблюдатели тогда высказывали предположения, что фирма, которая являлась главным исполнителем работ по нанесению разметки в Барнауле, могла не иметь здесь собственных машин, и зарабатывала за счет техники города, что связывали с «правильными» знакомствами. Вероятно, по той же схеме движимое имущество получала и компания «Росдорзнак». Наблюдатели предполагают, что «правильные знакомства» Гущиной позволяли ей работать на городской технике и фактически монополизировать рынок.

Стоит также упомянуть и о компании «Бриз-Запад», выдвинувшей исковые требования с «Росдорзнаку». Портфель государственных и муниципальных контрактов у этой организации куда солиднее, чем у оппонентов – больше сотни, по данным Госзатрат. Представители этой же организации, по некоторым данным, могли выступить в роли взяткодателей в деле теперь уже бывшего министра транспорта Алтайского края Александра Дементьева. Глава профильного ведомства якобы покровительствовал организации при заключении дорожных контрактов. Взятку якобы передали через бывшего начальника ГУП ДХАК «Северо-Восточное ДСУ» и депутата АКЗС прошлого 7 созыва Сергея Сивца. Его, к слову, уже осудили за крупную растрату – он отделался штрафом и условным сроком.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородский земельный совет одобрил 21 заявку на выделение земельных участков Уголовное дело заведено на нижегородца, сбившего на электросамокате девочку Коммерческие маршруты могут продлить до п. Афонино Нижегородской области "Сферу ЖКХ по праву можно назвать одной из самых значимых для региона", - Евгений Люлин Региональный минобр приглашает нижегородских педагогов принять участие в Международной олимпиаде учителей "ПРОФИ - 2018"

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций