Архитектор Владимир Антоненко призвал барнаульских коллег покаяться в «градостроительных преступлениях»

Член Союза архитекторов России Владимир Антоненко в открытом письме обратился к своим барнаульским коллегам, прося их оценить собственный вклад в развитие города за последние несколько лет, «ужаснуться» и одуматься. Происходящее в старом центре Барнаула Антоненко называет не иначе, как «градостроительными преступлениями», которые не только портят облик города, но и ведут его к транспортному коллапсу, который, по его мнению, не сможет предотвратить даже объездная дорога в обход регионального центра.

Говоря о безликих и неинтересных многоэтажных объектах, построенных в историческом центре, Владимир Антоненко высказывает мысль, что их проекты будто бы не рассматривались на градостроительных советах, и здания были построены «самозахватом».

По его мнению, появление в старом центре многоэтажных домов ведет к росту числа личных авто на дорогах, а узкие исторические улицы попросту не способны справиться с таким потоком транспорта. На фоне этого при проектировании новых домов специалистами часто занижается численность жителей для проживания в том или ином здании, из-за чего занижается и проектное количество парковочных мест, которые нужно предусмотреть на придомовой территории. В качестве примера Антоненко приводит жилой 88-квартирный дом на улице Пушкина, 32, где, по его словам, по проекту должны жить 88 человек, а количество парковок вдвое меньше необходимого по расчетам.

И без того не слишком широкие улицы в историческом центре архитекторы зачастую сужают по требованиям заказчика, считает Владимир Антоненко. «Такую картину можно увидеть в районе недавно построенного 15-этажного жилого дома по улице Партизанской, 149-151, где главный фасад дома «посадили» на старую линию застройки, без какого-либо отступа, что противоречит градостроительным нормативам. После таких градостроительных преступлений (а по-другому и не скажешь) о каком расширении магистрали может идти речь? Ведь хватило же ума у архитекторов в прошлом веке отодвинуть многоэтажные жилые дома вглубь микрорайона по улице Партизанской, 82, 124, 138, 140, 146, чтобы в будущем (то есть в наше время) можно было расширить здесь дорогу до четырех полос! В итоге все благие намерения предыдущих архитекторов пошли коту под хвост. И все это происходит из-за нелепо мизерных участков, выдаваемых городской администрацией под строительство многоэтажек, а экспертиза просто закрывает на это глаза, разрешая то, что категорически разрешать нельзя», - возмущается архитектор.

Он полагает, что архитекторам, как и застройщикам, стоило бы максимально освободить центр города от объектов, притягивающих транспортные потоки, однако они делают все с точностью до наоборот. В историческом ядре только на одном гектаре расположены три торговых центра. Тем больше Антоненко пугают разговоры о возведении еще одного объекта неподалеку от исторического комплекса Сереброплавильного завода. Характерно, что, по его словам, при таком увлечении застройщиков торговыми центрами, едва ли все эти объекты заполнены арендаторами — в некоторых ТЦ пустуют целые этажи.

Отдельно упоминает Владимир Антоненко и проект жилого комплекса «Локомотив» авторства Александра Деринга, основные претензии к которому — это планы разрушения архитектурного памятника, пусть и с сохранением фрагмента трибуны. Но в данном случае, считает архитектор, это второстепенный вопрос, так как в первую очередь проект грозит пробками проспекту Строителей, который и без того имеет достаточно плотный трафик. Улица Привокзальная, по его мнению, транспортной проблемы в случае возведения комплекса не решит, так как используется автовокзалом, а другой дороги, в перспективе способной разгрузить будущий комплекс от авто, поблизости просто нет. Логичнее, по мнению Антоненко, было бы разместить на этой территории спортивный объект — это стало бы простейшим способом избежать проблем с транспортом в будущем.

Владимира Антоненко удивляет, что коллеги, по его мнению, постоянно уступают требованиям заказчиков, игнорируя нормы застройки. Более того, некоторые из них, по его словам, настолько «обработаны» застройщиками, что ратуют за пересмотр существующего количества объектов культурного наследия в Барнауле, так как, по их мнению, многие из них совсем и не памятники, а просто рядовые сооружения, которые «мешают» новому строительству. «Не настала ли пора барнаульским архитекторам критически посмотреть на свою деятельность со стороны и сделать выводы, правильно ли они поступают по отношению к жителям города и к своему наследию, его ведь не так уж и много осталось… Нельзя бездумно «угождать» заказчику, совершенно пренебрегая тем, чему вас учили в альма-матер! К пожеланиям заказчиков безусловно нужно прислушиваться, но их требования не должны идти во вред и ущерб жизни остальным жителям города», - резюмировал архитектор, пеняя своим коллегам на то, что именно от них зависит, в каком виде Барнаул встретит свой 300-летний юбилей.

Отметим, что незадолго до этого Владимир Антоненко выступил с критикой в адрес всей программы развития Барнаула как туристического города. По его словам, потенциал у регионального центра в сфере туризма действительно есть, и турпоток мог бы ежегодно приносить круглую сумму в бюджет, однако чиновники своим подходом задушили эту идею на корню, уделив внимание совсем не тем объектам, которым следовало бы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Соседи сверху залили шубы: владелец нижегородского мехового салона требует взыскать с жильцов 1,5 млн рублей Мораторий на принудительную эвакуацию автомобилей введен в Нижнем Новгороде, - ТК "Волга" Ответственность за оборот фальсифицированных лекарств может ужесточиться Группа лже-риэлторов, обманувшая более 100 нижегородцев, предстанет перед судом "Проблема нехватки водителей общественного транспорта в Нижнем Новгороде решена", - НПАТ

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций