Барнаульские активисты требуют изменить несколько популярных автобусных маршрутов

Лидеры сообществ «Барнаульский автобус» и «Барнаульский электротранспорт» «ВКонтакте» провели соцопрос, на основе которого подготовили обращение в адрес мэрии с предложением изменить схемы некоторых автобусных и трамвайных маршрутов. Активисты полагают, что в пассажирских перевозках города давно назрели изменения, которые необходимы жителям краевого центра, однако администрация не предпринимает никаких мер. В настоящее время объявлен сбор подписей под документом, после чего он будет направлен чиновникам.

Как следует из публикаций, активисты просят администрацию города обратить внимание сразу на несколько аспектов. Во-первых, отрегулировать систему оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт в общественном транспорте Барнаула. Во-вторых, перевести кондукторов муниципальных перевозчиков на фиксированную заработную плату, не зависящую от выполнения плана по продажам билетов. Но самое главное, что беспокоит горожан, — это изменение схем движения автобусных маршрутов №№ 10, 25, 37 и 60.

Так, автобус № 10 они предложили пустить по схеме: Спартак-2 – проспект Ленина – улица Северо-Западная – улица Антона Петрова – улица Малахова – улица 50 лет СССР – улица Энтузиастов – улица Жасминная – улица Просторная – остановка «улица Юрина». Активисты считают, что перемены будут в интересах жителей улиц Просторной и Жасминной, поскольку их обслуживают лишь маршрутные такси №№ 54 и 73. То есть, автобусных маршрутов, где можно расплатиться «безналом», в районе нет.

Что касается автобуса № 25, то общественники просят усложнить его маршрут следующим образом: Спартак-2 – проспект Ленина – улица Никитина – проспект Комсомольский – улица Профинтерна – площадь Октября – проспект Ленина – проспект Космонавтов – Научный городок. Причину таких изменений они видят в том, что на проспекте Комсомольском ходит лишь одно маршрутное такси - № 78, тогда как проспект Ленина перегружен транспортом, в том числе и общественным. По мнению горожан, перенос маршрута позволит повысить пассажиропоток и сделать маршрут более рентабельным.

В свою очередь схема автобуса № 37 видится им так: микрорайон Октябрьский – улица Рождественская – улица Ковыльная – улица Ветеринарная – улица Новосибирская – улица Попова – Павловский тракт – проспект Строителей – проспект Калинина – улица Кулагина – остановка «СОШ № 56». Авторы обращения считают, что у этого автобуса присутствует стабильный пассажиропоток из микрорайонов Восточный и Новосиликатный, и заезд на улицы Сергея Ускова и Балтийскую создает пассажирам из данных районов неудобства, так как добавляет время в пути. Жители указанных улиц тоже не могут воспользоваться данными маршрутами в полной мере, так как автобусы зачастую заполнены.

Наконец, маршрут № 60, по убеждению авторов письма, должен быть построен следующим образом: Спартак-2 – площадь Спартака – проспект Красноармейский – проспект Строителей – проспект Ленина – улица Северо-Западная – улица Антона Петрова – улица Попова – улица Юрина – улица Солнечная Поляна – улица Энтузиастов– улица Попова – улица Балтийская – остановка «Торговый центр». В качестве обоснования активисты указали, что Павловский тракт достаточно загружен, и на участке от улицы Власихинской до улицы Попова часто возникают пробки. Заезд на данный участок Павловского тракта ухудшает работу данного маршрута. Также данное изменение повысит транспортную доступность для жителей проспекта Энергетиков, а также домов №№ 103 и 105 по улице Балтийской.

Кроме того, администрацию города попросят проложить троллейбусную контактную сеть по улицам Балтийской и Сергея Ускова, оборудовать конечную остановку в районе Павловского тракта, а также исключить из маршрутов № 144 и № 110 заезд к аэропорту им. Г.С. Титова. Осуществлять подвоз пассажиров к аэропорту, по мнению активистов, следует автобусами-экспрессами, согласующимися с авиарейсами. Действительно, большая часть самолетов отправляется из Барнаула утром, и в постоянном заезде маршруток нет большого смысла.

Также авторы обращения выступают за исключение дублирующих друг друга маршрутов №№ 120 и 125 и изменения маршрута трамвая № 8 на следующую схему: остановка «проспект Коммунаров» – улица Советской Армии – улица Антона Петрова – улица Малахова – проспект Космонавтов – проспект Калинина – улица Северо-Западная – улица Антона Петрова – улица Советской Армии – остсновка «проспект Коммунаров». Как поясняют горожане, данный трамвайный маршрут обладает низким пассажиропотоком, являясь по факту укороченной версией маршрута № 10. В обеденное время часто можно наблюдать картину, когда трамваи данного маршрута следуют практически пустыми. Также, после отмены движения по старой трассе маршрута трамвая № 3, жители районов улицы Советской Армии и Телефонной лишились возможности добираться в район «Норд-Веста».

В качестве подтверждения своей позиции инициаторы изменений приводят результаты опроса, проведенного «ВКонтакте» среди 141 респондента. На 19 октября 2019 года он показал, что 82 % опрошенных согласны с изменением маршрута по данной трассе и лишь 18 % высказались против. «Считаем, что данные изменения помогут повысить качество работы и доступность общественного транспорта среди населения», - заявляют активисты. Они уже объявили сбор подписей, и в ближайшее время обращение будет передано первому заместителю главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолию Воронкову.

Любопытно, что после публикации предложения активистов в городских сообществах там разгорелись настоящие баталии. «Ну правильно, люди с Балтийской, Ускова и т. д. и так уехать не могут, еще 37 уберите. Группам барнаульских сообществ, видимо, делать нечего больше, идите в бильярд поиграйте», - написал один из комментаторов, собрав более 30 лайков. Представители инициаторов парировали, что предлагают продлить маршрут троллейбуса № 7 до этих улиц. Раскритиковали горожане и идею убрать маршруты № 144 и № 110 из аэропорта: «Как быть людям, проживающим в СНТ Аэрофлот на круглогодичной основе? Там еще люди работают в аэропорту, не все могут ездить на служебке», - написали горожане. Активисты ответили им, что проблему решит аэроэкспресс. Вероятно, речь идет об организации движения в «прекрасном Барнауле будущего».

Напомним, ранее активисты общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль» направили обращение в Алтайскую краевую прокуратуру с требованием проверить деятельность комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула. Как пояснили общественники, они зафиксировали критический дефицит городского транспорта на четырех социально значимых маршрутах, но власти, по их информации, не пытаются решить данную проблему и остаются в стороне, а потому должны нести за это ответственность.

По словам главы местного отделения «Гражданского патруля» в Барнауле Игоря Берга, на перебои в работе общественного транспорта жители Барнаула жалуются на протяжении года. Самая острая проблема — это нехватка автобусов. Из-за длительного ожидания своего маршрута граждане вынуждены пересаживаться на другие и ехать с пересадками, оплачивая проезд дважды.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородские аграрии приобретут более 300 единиц техники при господдержке в 2020 году Холодный фронт с дождями наступает на Нижегородскую область "Ущерб жителям Верхних Печер должен быть возмещен в полном объеме", - Дмитрий Сватковский Пенсионерка-уроженка Нижегородской области стала депутатом регионального парламента Коми Студенты и педагоги НГЛУ из шести стран организовали флешмоб в День России

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций