Барнаульские перевозчики ответили на многочисленные жалобы недовольных пассажиров

17.12.2021 11:42

В администрации Барнаула прошло совещание по поводу качества работы общественного транспорта в связи с участившимися жалобами горожан. В мероприятии приняли участие и сами перевозчики, которые объяснили причины регулярного несоблюдения расписания, сообщает пресс-служба мэрии. По их словам, основными проблемами является нехватка водителей и, разумеется, ковид.

Совещание провел первый замглавы Барнаула Анатолий Воронков, который заметил, что в последнее время фиксируется рост жалоб жителей на график работы ряда маршрутов. В связи с этим за стол переговоров были приглашены перевозчики, у которых наблюдается самый низкий процент выполнения расписания. Организации отобрали на основе данных мониторинга общественного транспорта МУП «Центртранс». В числе таких нарушителей были названы: ИП Шуховцов (маршрут № 2), ООО «Фаэтон» (№ 17), ИП Матусович (№ 51), ООО «Пилигрим» (№ 1), ООО «ПромСтройСервис» (№ 29), ИП Бесчастный (№ 73) и ООО «Олир-Авто» (№ 80).

По словам вице-мэра, сложившаяся ситуация с работой перевозчиков недопустима, и проблему необходимо решить в ближайшее время. Начальник отдела транспорта и связи профильного комитета администрации Дмитрий Арапов рассказал, что в адрес каждого из предприятий уже были приняты административные меры. Насколько они эффективны, можно судить по жалобам барнаульцев, которые продолжают негодовать в соцсетях. Чиновник также напомнил, что за нарушение расписания движения автобусов может грозить расторжение контрактов и соглашений на обслуживание маршрутов. Надо сказать, что к таким жестким мерам власти прибегают крайне редко, но угрозы периодически озвучивают.

Перевозчики в свою очередь объяснили причины своих недоработок. По словам индивидуального предпринимателя и представителя товарищества ООО «Командирское» и ООО «Автомиг» Олега Бесчастного, главной проблемой является серьезная нехватка водителей, особенно для больших автобусов. При этом вакантные места не закрываются даже после существенного повышения зарплат. «После увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте заработная плата водителей увеличилась в среднем на 20-30%, но, к сожалению, и это пока не позволяет закрыть вакансии, необходимые для выпуска на линию установленного графиком количества машин. При этом на пассажироперевозящих предприятиях имеется необходимый автопарк. Транспорт просто стоит не задействованный в работе. Усугубляет ситуацию и тот факт, что многие водители болеют коронавирусом, а оперативно найти замену нет возможности», - сказал Бесчастный.

Еще одной причиной проблем, со слов перевозчиков, также является ковид, из-за которого якобы сократился поток пассажиров, что негативно сказалось на регулярности маршрутов.

Представители транспортных компаний отметили, что понимают свою ответственность за сложившуюся ситуацию. На их взгляд, график движения автобусов позволит наладить дополнительное финансовое стимулирование. Кто должен быть его источником, и в каком формате оно должно осуществляться, не уточняется. Также решением проблемы, по мнению предпринимателей, может стать временная корректировка расписания пригородных маршрутов.

Подводя итог, Анатолий Воронков поручил взять на контроль работу каждого проблемного направления, где наблюдаются нарушения графика. Он также напомнил о разработке новой схемы движения общественного транспорта, которая, по мнению чиновников, позволит комплексно решить вопрос. Ее внедрение начнется в следующем году.

Напомним, что московская компания ООО «Центр экономики инфраструктуры» разрабатывает схему общественного транспорта Барнаула за 18 млн рублей по контракту с мэрией. Исследование должно быть готово до конца февраля 2022 года. Предполагается, что оно позволит найти решения по оптимизации и корректировке сети маршрутов с учетом имеющейся инфраструктуры и ресурсов перевозчиков. Кроме того, может измениться формат взаимодействия мэрии с предприятиями.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Девять рыбаков сняли с льдины в Городецком районе 18 апреля Ливневку отремонтируют по ул.Алексеевской в Нижнем Новгороде Россияне не готовы отказаться от наличных, несмотря на коронавирус, - опрос банка "Открытие" Новая столовая открылась в Арзамасском приборостроительном колледже на средства АПЗ Керамические тормозные колодки

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций