«Что доказали, то и показали»: барнаульские власти ответили на стенания перевозчиков новой тарифной линейкой

С 1 января 2019 года в Барнауле будут действовать новые тарифные планы на проезд в общественном транспорте: рост цен составит от трех до пяти рублей. В ходе горячей дискуссии 28 ноября городской Координационный совет по ценообразованию утвердил и целую линейку проездных, которые, по мнению чиновников и общественников, должны угодить любому горожанину. Впрочем, некоторые перевозчики, присутствовавшие на мероприятии, остались недовольны таким решением наболевшего вопроса.

В начале встречи члены совета предложили барнаульским пассажироперевозчикам рассказать о проблемах и предложить варианты выхода из кризиса. Первым слово взял руководитель МУП «Горэлектротранс» Николай Петряшин, который заявил, что предприятие сделало все, чтобы увеличить пассажиропоток и сократить расходы. Однако стоимость электроэнергии растет с каждым годом. К тому же МУПу пришлось проиндексировать заработную плату работникам, в результате «Горэлектротранс» снова находится в кризисной ситуации. По подсчетам специалистов предприятия, в 2019 году себестоимость провоза одного пассажира вырастет до 23 рублей, поэтому Петряшин не видит иного выхода из положения, кроме как поднять цены на билет сразу на четыре рубля.

Его поддержали и автобусные перевозчики Олег Яблицкий и Сергей Гриднев, которые заявили, что рост их затрат всерьез опережает рост тарифов, поэтому бизнес уже третий год несет убытки. Впрочем, сидя перед почтенной публикой, предприниматели заскромничали и долго не могли назвать тариф, который бы их устроил. «Мы прекрасно понимаем, что резкий скачок ударит по карману горожан. Так делать нельзя, поэтому мы всегда и призываем повышать цены постепенно и ежегодно, хотя бы на уровень инфляции, ведь мы каждый год платим все больше за свет или коммунальные услуги. Получается, что цены на топливо подскочили, а стоимость проезда в общественном транспорте не менялась с декабря 2016 года», - ходили вокруг да около выступающие. Позже из Яблицкого все же вытянули его предложение по удорожанию тарифа до 23 рублей, а вот Гриднев замахнулся сразу на 25, пояснив, что таким образом удастся распределить пассажиров между автобусами и электротранспортом.

Члены совета во главе с заместителем главы города по экономической политике Вячеславом Химочкой выслушали страждущих и перешли к обсуждению ситуации. Химочка заявил, что специальная комиссия провела исследования и экспертизы расходов, которые несут перевозчики, и пришла к выводу, что на сегодняшний день себестоимость проезда одного пассажира в электротранспорте составляет 19,82 рубля, в больших автобусах — 19,88 рубля и в маршрутках — 21,68 рублей. Последовал вывод, что общественному транспорту необходимо повышение тарифа, которое не просто перекрыло бы эти суммы, но и дало возможность перевозчикам немного заработать. «Спор у нас был о чем? Какие цифры расходов вы реально можете доказать. В итоге что доказали, то и показали. В соответствии с этим мы разработали новую разветвленную линейку тарифов, которых не было в городе ранее, и среди которых каждый сможет выбрать для себя подходящий вариант», - пояснил Химочка.

Как рассказал спикер, с 1 января 2019 года горожанам придется платить 23 рубля за проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе и 25 рублей — в маршрутке. Как подчеркнул Вячеслав Химочка, автобусы малой вместимости пока не вписываются в разветвленную систему тарифов, однако чиновники уже работают над этим. Вполне вероятно, что в следующем году станет возможным прийти к новому соглашению.

Одним из приятных новшеств станет введение единого электронного проездного на весь транспорт, за исключением автобусов малой вместимости. Горожане смогут приобрести его за 840 рублей на 42 поездки и за 400 рублей — на 20 поездок. Период пользования проездного составит 60 календарных дней, по истечении срока поездки сгорают. Однако единый проездной является пополняемым, внести деньги можно в любой день, и именно с этой даты начнется новый отсчет периода использования. Таким образом, одна поездка по такой карте составит всего 20 рублей. Впрочем, горожане по-прежнему смогут пользоваться электронным кошельком, период действия которого не ограничен. По нему проезд в общественном транспорте обойдется в 21 рубль.

Льготные категории граждан в новой системе также сохранят привилегии. Так, власти оставят прежние возрастные рамки в 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) для приобретения льготных билетов. Теперь у городских пенсионеров появится два варианта проезда на автобусах, трамваях и троллейбусах. За 450 рублей они могут приобрести лимитированный проездной на 45 поездок в месяц, при этом передвигаться можно будет только по Барнаулу. Кроме того, им предоставляется возможность купить безлимитный проездной за 600 рублей, где количество поездок не ограничено и есть возможность по нему выезжать в барнаульские поселки и на дачи.

Юные пассажиры городского общественного транспорта теперь будут покупать проездной на электротранспорт за 450 рублей. При этом есть особая группа малообеспеченных учеников, которые смогут воспользоваться специальным проездным за 300 рублей. Что касается студентов, то проезд в трамваях и троллейбусах в месяц им обойдется в 550 рублей.

Вячеслав Химочка обстоятельно рассказал обо всех нововведениях, а после виновато пояснил, что резкое повышение цен по наличному расчету до 23 и 25 рублей было продиктовано чиновникам желанием максимально разграничить обычные билеты и электронную плату, чтобы люди охотнее переходили на использование электронного кошелька. К слову, пока им пользуются всего 6 % населения.

Члены совета согласно закивали и, казалось, уже были готовы проголосовать «за», пока слово не взял член правления Союза пенсионеров Алтайского края Владимир Классен. Первым, что заинтересовало общественника, стали компенсации за льготных пассажиров, которые получают перевозчики. Когда выяснилось, что эти суммы ничтожны, он пришел в негодование и заявил: «Льготы должны оплачивать не перевозчики, а бюджет — краевого, муниципального или федерального уровней. Простите, мне непонятна ваша логика». Также он выразил сомнение, что даже утвержденного повышения цены автобусникам хватит для того, чтобы покрыть свои расходы. Впрочем, он тут же заявил, что в любом случае против увеличения тарифов до 23 рублей, поскольку в сознании граждан это отложится ярким пятном негатива.

Также Классен отметил, что решать транспортную проблему нужно не только повышением тарифов, но и принятием ряда других мер. К примеру, стоит обращаться к представителям крупного бизнеса, которые бы могли оказывать разовую помощь в приобретении новой техники. Также представитель Союза пенсионеров уверен, что необходимо «выпукло показать» федеральному центру острую проблему с повышением цен на топливо. После воодушевляющей речи Классен обратился к перевозчикам, призывая их решить, как сократить свои расходы: «Транспортники должны шевелить мозгами всей силой». Сергей Гриднев в ответ грустно заметил: «Я пришел в этот бизнес с пышной шевелюрой, молодой, высокий, красивый. Посмотрите, что со мной стало! Это как раз от того, что постоянно и много думаем».

Когда собравшиеся все же приступили к голосованию Владимир Классен, выполнил свое обещание и воздержался, к нему присоединился еще один коллега. Остальные члены Координационного совета по ценообразованию поддержали введение новых тарифов, которые начнут действовать уже с 1 января 2019 года. Стоит отметить, что Сергей Гриднев остался не совсем доволен принятым решением. Уже за стенами кабинета он заявил журналистам, что это не слишком их спасет, поскольку цены на топливо растут с каждым днем.

Напомним, в ноябре текущего года исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко заявлял, что около 80 % подвижного состава автобусов большой вместимости в Барнауле требует срочной замены, а водители покидают предприятия из-за низких зарплат. Тем не менее власти краевого центра некоторое время не участвовали в решении ситуации, несмотря на многочисленные предложения перевозчиков, и делали вид, что ситуация не так критична. Позже перевозчики направили очередное обращение в адрес главы города Сергея Дугина, требуя срочно принять меры. В противном случае, по прогнозам Долженко, город уже в новогодние праздники останется без общественного транспорта.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин поблагодарил сотрудников департамента внешних связей за вклад в организацию ЧМ-2018 Долг "Нижегородэлектротранса" составил порядка 540 млн рублей в сентябре Нижегородская администрация планирует внедрить систему распознавания лиц в двух школах города в 2018 году Курсы каратэ для пенсионеров открылись в Нижнем Новгороде Уголовное дело возбудили после пропажи в Нижегородской области 9-летней девочки

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций