Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

03.09.2018 21:45

Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

Сегодня, 3 сентября, на городские маршруты выйдут автобусы нового типа - первые из 75 автобусов ПАЗ 320435-04 VECTOR NEXT среднего класса, взятые мэрией Омска в лизинг. От 50 машин водители уже получили ключи, остальные 25 - прибудут в Омск до 1 октября.

Современные автобусы среднего класса, как считают представители департамента транспорта, способны заменить маршрутки, тем самым разгрузив городские магистрали. "Омск Здесь" оценил автобусы и пришёл к выводу, что машины хоть и выгодно отличаются от привычных маршруток и ПАЗов, но всё же имеют свои недостатки.

Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

Общая вместимость каждого автобуса 52 человека, из них 19 - сидячие места. Все транспортные средства способны перевозить граждан маломобильной группы - автобусы оснащены аппарелью (помостом) и площадкой для инвалидного кресла и детской коляски. Но ее работа потребует участия водителя.

Нижний фартук автобуса выполнен из стеклопластика, так что никогда не будет ржавым, а верх автобуса покрыт оцинкованным листом. Сам автобус получил современный и стильный дизайн. Двигатель - дизельный, нормы экологической безопасности - EURO-5.

Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

Из-за особенностей конструкции передняя дверь автобуса узкая, а подъём по ступенькам - слишком высокий, поэтому забраться в транспорт пожилым людям будет проблематично. Спускаться на заднюю площадку также не всем будет комфортно.

Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

Впрочем, жаловаться на задние двери не приходится - они двухстворчатые, а ширина проёма составляет 1 м 20 см. И это неспроста: задняя площадка сделана низкопольной и предназначена для посадки в салон людей с ограниченными возможностями. Здесь используется съёмный пандус евростандарта - он способен выдержать до 350 кг.

По словам водителей, новый автобус более маневренный, а расход топлива в два раза меньше, чем у больших автобусов.

- Опробовать новый автобус ещё толком не успел, только проехал немного. Они низкопольные, и на задней площадке предусмотрены места для маломобильных граждан. Для водителей также обеспечены комфортабельные условия - удобные широкие сиденья и два кондиционера. Один на задней площадке для пассажиров. В час пик без нас не обойтись, и частник сможет составить конкуренцию, но в утренний и вечерний час пик спрос на нас. Мы выйдем, в отличие от них, в любую погоду. Хочешь - не хочешь, а поедешь, - говорит водитель ПАТП № 8 Владислав Павперов.

Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

Немного необычно, что пандус не откидной, а складной - хранится в нише около двери. Предусмотрено и место размещения коляски с выделенным свободным пространством в салоне, а также место для сопровождающих.

Предыдущие ПАЗы имели только высокий пол - могла применяться большая аппарель либо электроподъёмник. На задней площадке, как и на боковой стенке, снаружи автобуса у двери расположена кнопка остановки, причём находится она на уровне коляски.

Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

Узкая в автобусе не только передняя дверь, но и сам проход - по два человека вряд ли встанут. Однако, по словам специалистов, за счёт накопительных площадок в передней и задней частях автобуса толкотни удастся избежать. Сиденья широкие, но немного жёсткие. Расстояние между ними внушительное - можно вытянуть ноги, и обладателям длинных ног не придётся выставлять их в проход.

Благодаря приобретению современных автобусов чиновники рассчитывают увеличить пассажировместимость городского транспорта. Новые автобусы выйдут на маршруты № 17, 21, 23, 33, 61 и другие. Из 50 машин 19 отправятся в ПП-7, 16 - в ПП-8, 10 передадут ПАТП №2, а пять поедут в ПП №4.

- Эту партию автобусов распределили таким образом, чтобы они максимально заменили длинномеры и "коротышей". На основных загруженных магистралях будут работать большие машины, а эти машины пустим там, где пассажиропоток невысок. На 69 и на 24 маршруте их не будет, - говорит директор "Пассажирского предприятия № 8" Виталий Маслик.

Из окон открывается хороший обзор, в салоне чисто и красиво. Комфортно омичам будет ездить в автобусе как летом, так и зимой. Каждый ПАЗ оснащён тремя печками и двумя кондиционерами, которые расположены на потолке в передней и задней частях автобуса.

Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

Дополнительное оборудование также радует - электронное табло, показывающее конечную остановку, время и температуру воздуха в салоне, находится в передней части автобуса. Также электронное табло есть снаружи автобуса - там оно показывает маршрут транспорта.

Дали газу. На омские дороги выходят новые автобусы

В новых автобусах удобная коробка-автомат на шесть скоростей. Но, в отличие от других автобусов и маршруток, кабина водителя не изолирована от салона. Место кондуктора сделали в передней части салона - рядом с водителем.

Добавим, что до конца 2018 года мэрией по плану должно быть закуплено два десятка автобусов большого класса, которые будут работать на природном газе, 25 автобусов среднего класса и сотня автобусов малого класса. На данный момент парк муниципальных автобусов составляет 577 единиц, при этом 454 автобуса на маршруты выходят более 10 лет.

Фото и видео автора

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Городская среда" лидирует в заявках "Команды 800" к юбилею Нижнего Новгорода Рождественская литургия в Нижнем Новгороде пройдет в кафедральном соборе св. Александра Невского Синоптики предупреждают нижегородцев о заморозках Движение транспорта ограничат на трассе М-7 в Нижегородской области до конца ноября Бесплатная образовательная программа для начинающих экспортеров будет работать в Нижегородской области в 2019 году

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций