Депутаты Госдумы решили своими глазами увидеть «застойный» туркластер в Алтайском крае

На очередном заседании комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи была заслушана информация о реализации проекта автотуристического кластера «Золотые ворота» в Алтайском крае. Как сообщает ИА PrimaMedia, парламентарии отметили нестыковку полученных данных, а также нарушение сроков сдачи объектов и высказали намерение лично посетить Бийск, чтобы во всем этом разобраться.

По данным источника, председатель комитета Михаил Дегтярев заявил, что личный визит в Алтайский край ранее был запланирован на май 2019 года, теперь же для него появились еще более существенные причины. «По данным в документах, которые нам предоставили, значится всего лишь 7 % готовности объектов, строительство которых предусмотрено в рамках создания автотуристического кластера «Золотые ворота». А представители администрации утверждают, что этот показатель равен 74 %», — отметил Михаил Дегтярев. В ответ депутат Госдумы, председатель подкомитета по вопросам туризма Крыма Сергей Кривоносов предложил направить узких специалистов в данной сфере из подкомитета для оценки готовности, чтобы парламентарии имели экспертные данные.

Депутаты заслушали позицию представителя администрации Алтайского края. После этого, взяв во внимание тот факт, что в сентябре в регионе сменился губернатор, в результате голосования народные избранники решили принять информацию к сведению и дождаться, когда объекты будут сданы в эксплуатацию.

Напомним, что создание автотуристического кластера «Золотые ворота» входит в программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Изначально проект должен был включить в себя четыре объекта инженерной инфраструктуры и 16 объектов туристской (придорожная гостиница, мотель, мини-отели повышенной комфортности, кемпинг с инфраструктурой, комплекс с торгово-бытовым объектом, автомойка, кафе, спортивно-оздоровительный центр и пр.). Общая проектная стоимость трукластера, согласно Сводному плану 2011 года, составляла 1,4 млрд рублей, из них 404 млн рублей - средства федерального бюджета и субъекта, а 848 млн рублей – внебюджетных источников. Однако на данный момент в туркластер введено только два объекта, общее же количество успели сократить до девяти.

Добавим, что за семь прошедших лет с начала строительства в площадку вложили более 300 млн рублей — 261 млн рублей из федерального бюджета и почти 45 млн рублей — из краевого и местного. Новости по «Золотым воротам» шли одна за одной, правда, преимущественно начинались с фразы «Еще один инвестор покинул проект…». Если раньше застой на участке можно было списать на отсутствие инфраструктуры, то сейчас, когда площадка сдана, это объяснение не выглядит логичным. Частные инвестиции в кластер так и не пришли, хотя попытки были. Глядя на неудавшиеся примеры, другие инвесторы тоже «тормозят». Более того, в «Золотые ворота» не верят даже обыватели, не обремененные знаниями экономики турбизнеса — за 100 км до конечной цели — Горного Алтая — транзитники вряд ли будут останавливаться на въезде в Бийск.

К 2018 году на территории площадью 40 га должны были построить туристско-информационный и торгово-развлекательный центры, автозаправочный комплекс, станцию техобслуживания, кафе фастфуда, ресторан, гостиницу, кемпинг со стоянкой и воссоздать Бийский острог с пушками. Но фактически на территории кластера на въезде в город стоит только здание автоцентра, законсервированное в прошлом году, и ведется строительство придорожного сервиса.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Нижегородский водоканал" привлечет 131 млн рублей на пополнение оборотных средств Как подобрать хорошее мужское белье больших размеров "Нижегородэлекттротранс" сократил интервал движения ряда трамваев и троллейбусов в вечернее время с 6 августа Почти 2 тысячи дворников вышли на уборку Нижнего Новгорода от снега 18 ноября Глеб Никитин открыл общественный центр в селе Хирино Шатковского района Нижегородской области

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций