Дмитрий Скворцов заявил о безосновательных обвинениях правительства региона в нерациональном использовании средств на ретро-трамваи

11.12.2021 20:33

"Правительство Нижегородской области добилось федерального транша на ретро-трамваи, и обвинения в нерациональном расходовании средств оказались безосновательными", - заявил политический обозреватель Дмитрий Скворцов, говоря о решение федерального правительства о выделении Нижегородской области межбюджетного трансферта для полной оплаты лизинга за ретро-трамваи.

"В свое время покупка ретро-трамваев в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода подверглась общественной критике, многие считали, что за те же деньги город может приобрести большее число трамваев. Сегодняшнее решение премьер-министра Мишустина о возмещении региону средств за эту закупку стало ответом на эту критику. Правительство региона добилось целевого транша из федерального бюджета, и обвинения в нерациональном расходовании средств оказались безосновательными", - отметил Дмитрий Скворцов.

"Нижний Новгород на заре развития трамвайного дела оказался в Российской империи пионером, поэтому вполне логично, что в год 125-летия первого трамвая его вклад был отмечен. Можно дискутировать о том, в какой форме это было сделано, но с финансовой точки зрения это приобретение было для нашего города безусловно выгодным", - добавил политический обозреватель

"Стоит отметить, что сегодня же правительством России было принято намного более значимое решение – в регион пришел первый транш инфраструктурного кредита. Это показатель того, что проект работает, и деньги из федерального бюджета на дальнейшее развитие Нижнего Новгорода, в первую очередь на строительство метро, действительно будут выделяться", - продолжил собеседник.

По его словам, что касается собственно ретро-трамваев, то это, по сути, стилизация. При этом в Нижегородском музее трамваев есть старые советские трамваи, которые могли бы более широко экспонироваться.

"Можно и восстановить по имеющимся чертежам максимально близко к оригиналу действительно старинные трамваи. При этом, конечно, надо понимать, что ЮНЕСКО строго разделяет, что имеет историческую ценность, что нет – даже при полном внешнем сходстве. С точки зрения техники воссозданная по чертежам и технологиям вещь, будучи в строгом смысле новоделом, тоже представляет определенную ценность, и любители, воссоздающие старинные механизмы, делают большое дело", - добавил он.

"Пока можно констатировать, что пусть Нижний Новгород и получил всего лишь стилизованные под старину трамваи, но получил он их в подарок. Общественный транспорт не обязательно должен быть футуристичного вида, ретро-трамваи на нижегородских улицах тоже не будут лишними", - сказал в заключение Дмитрий Скворцов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ВТБ Лизинг профинансировал приобретение оффшорного судна для группы "Севнор" Пользователям "МегаФон" теперь доступна мультиподписка "МегаФон Плюс" Совет по имущественным отношениям перенес вопрос об аренде земли под строительство "Парусной школы" в Нижнем Новгороде Нижегородские полицейские задержали нетрезвого студента-иностранца, который бегал по улице с ножом Павильон "Цветы" рядом с театром драмы в Нижнем Новгороде демонтируют

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций