«Два Алтая» стали лидерами Сибири по росту продаж подержанных авто

Объемы реализации легковых машин с пробегом в Сибири резко пошли вверх. За сентябрь они выросли на 24,3 % к аналогичному периоду 2019 года. При этом Республика Алтай и Алтайский край стали регионами СФО, где наблюдалась самая высокая динамика роста. Как сообщает «Коммерсантъ», эксперты связывают это с валютными колебаниями и увеличением цен на автомобили. Также ажиотаж подогрел дефицит новых машин в салонах, возникший на фоне пандемии.

По словам руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, в числовом выражении наибольшее количество подержанных автомобилей было продано в Красноярском крае (13,5 тысяч), Новосибирской (13,3 тысяч) и Иркутской (11,9 тысяч) областях. При этом самая резкая динамика зафиксирована в республиках Хакасия (+49,4 %), Тува (38,5 %) и Алтай (35,8 %), при том что эти регионы находятся внизу рейтинга по абсолютным значениям. Наименьшая динамика отмечена в Омской (13,7 %), Кемеровской (18,9 %) и Томской (19,4 %) областях.

Между тем, по данным «Автостата», сибирский рынок автомобилей с пробегом растет три месяца подряд. В августе сибиряки продали на 11,7 % больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года, а в июле — на 10,6 %. «С марта по июнь на рынке было падение», — говорит Азат Тимерханов.

Тренд на увеличение активности покупателей и продавцов подержанных автомобилей отмечают и в «Авито Авто». По данным компании, в III квартале 2020 года продажи подержанных автомобилей по России в целом выросли на 40 % по сравнению со II кварталом 2020 года. Количество сделок на вторичном рынке в стране увеличилось и по сравнению с III кварталом 2019 года — на 18 %. «В ряде субъектов СФО рост продаж на вторичном авторынке оказался заметно выше, чем в среднем по стране. Например, в Алтайском крае продажи выросли на 44 % по сравнению с прошлым годом, в Новосибирской области — на 54 %, в Красноярском крае — на 46 %», — рассказали в «Авито Авто».

В сентябре наибольшим спросом на рынке автомобилей с пробегом в Сибири, по данным «Автостата», пользовались Toyota (19,4 тысяч), Lada (11,5 тысяч), Nissan (7,7 тысяч), Honda (5,6 тысяч) и Hyundai (3,4 тысяч). По данным «Авито Авто», в Новосибирской области доля продаж автомобилей японских марок в третьем квартале 2020 года составила 51 %, в Красноярском крае — 41 %, а в Иркутской области — 57 %. «Автомобили японских брендов в Сибири приобретают чаще, чем автомобили отечественных марок, даже несмотря на то, что их средняя стоимость выше. При этом в целом по России автомобили отечественных брендов являются самыми продаваемыми на вторичном авторынке, а «японцы» на втором месте по востребованности», — подчеркнули в «Авито Авто».

При этом около 30 % вторичного рынка автомомобилей Сибири в сентябре пришлось на автомобили 2007–2008 и 2011–2013 годов выпуска, сообщили в «Автостате». «Именно в те годы рынок новых машин имел пиковые показатели, поэтому они чаще встречаются на вторичном рынке», — объясняет Азат Тимерханов.

По мнению экспертов «Авито Авто», рост интереса покупателей к подержанным автомобилям в регионах Сибири связан, в частности, с валютными колебаниями и сопутствующим ростом цен на новые автомобили. Также ажиотаж подогрел дефицит новых машин в салонах, возникший на фоне пандемии. «Мы видим высокий спрос на качественные трех-пятилетние автомобили, но к автомобилям старше интерес угасает», — говорит генеральный директор «Ай-би-эм» («КИА-центр Кемерово Юг», «КИА-центр Кемерово Север», «УАЗ-центр Кемерово», салон автомобилей с пробегом «М53») Денис Пронин.

Растущий спрос на подержанные автомобили в июле–сентябре он связывает с ошибочным прогнозом экспертов на развитие рынка новых автомобилей в 2020 году. «Все ожидали, что российский рынок в этом году упадет на 30 %. Производители уменьшили выпуск автомобилей, а дилеры сократили объем заказов. Но рынок упал на 5–15 % в зависимости от моделей автомобиля. В результате все столкнулись с дефицитом. Например, мы в третьем квартале, когда был ажиотажный спрос, могли продать на 30–40 % больше автомобилей, если бы они у нас были в наличии», — пояснил Денис Пронин.

Генеральный директор «Сиалавто» (официальный дилер Renault и KIA в Красноярске) Сергей Нощик добавил, что купить новый автомобиль в салоне сегодня — проблема. «Вряд ли у вас это получится. Причем любую машину. И до конца года ситуация не изменится», — заключил он.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Дни открытых дверей для граждан с ОВЗ проведут в центре занятости Нижнего Новгорода Нижний сегодня: главные события дня Важность коммунальной техники для компаний Водители почти 500 раз за полгода нарушили ПДД на пешеходной улице Б.Покровской в Нижнем Новгороде Очевидцы сообщают о взрывах в Дзержинске Нижегородской области

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций