Являющийся экспонатом музея "Нижегородэлектротранса" трамвай КМ 1938 года выпуска после технического обслуживания может вернуться на туристический маршрут. Об этом сообщил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.
КМ – это серия советских четырёхосных моторных двусторонних высокопольных трамвайных вагонов. Они выпускались серийно Коломенским паровозостроительным заводом и нижегородским заводом "Красное Сормово" в 1926-1939 годах. Первая крупная серия этих вагонов была построена в Коломне и поэтому получила обозначение КМ (Коломенский моторный). До наших дней "дожили" только два вагона серии – по одному в Москве и в Нижнем Новгороде.
Изначально предполагалось, что этот трамвай будет ходить по одной из старейших улиц города – Рождественской – только в дни празднования 800-летия Нижнего Новгорода, но по многочисленным просьбам его работу продлили до конца августа. За это время он перевёз около 2,5 тыс человек.
Но поскольку вагон является музейным экспонатом и не подходит для постоянной эксплуатации, он возвращён в депо проведения полного технического обслуживания.
В 2013 году вагон уже прошёл капитально-восстановительный ремонт, но без модернизации: в трамвае сохранились деревянные сиденья, салон освещают лампы накаливания без плафонов, а створчатые двери открываются вручную пассажирами.
"В случае, если при осмотре специалисты не выявят значительных проблем, то будет прорабатываться вопрос о возвращении вагона на туристический маршрут", - сказал Юрий Шалабаев.
Ранее сообщалось, что по маршруту №2 будут ходить современные трамваи, оформленные в ретростиле. Остановки в них будут объявлять вместе с кратким экскурсом в историю места.