«Фем-правосудие» торжествует: БДСМ-рекламу барнаульской пивоварни признали оскорбительной

Алтайское Управление федеральной антимонопольной службы вынесло вердикт провокационной БДСМ-рекламе пива «Пряничное» от частной барнаульской пивоварни. По итогам рассмотрения дела рекламное изображение девушки с «пряничным» кляпом во рту признано оскорбительным, сообщает пресс-служба УФАС. Российское феминистское движение может отмечать победу.

Комиссия рассматривала дело 29 марта в присутствии представителя заявительницы Юлии Шляховой, которая, как утверждают в УФАС, изначально хотела присутствовать лично, несмотря на то, что проживает в Санкт-Петербурге. Судя по всему, она является активной пропагандистской феминизма. На рассмотрении также присутствовал и представитель частной пивоварни.

В итоге комиссия УФАС признала рекламу пива ненадлежащей и нарушающей запреты Федерального закона «О рекламе» на распространение рекламы пива в Интернете, а также на использование человеческого образа в рекламе алкоголя.

Что касается вопроса оскорбительности данной рекламы, то у управления появилась необходимость провести опрос общественного мнения. На сайте УФАС в голосовании приняли участие более 28 тысяч человек, 58 % из которых посчитали рекламу оскорбительной. Результаты в паблике управления «ВКонтакте» показали другие результаты: из 63 тысяч опрошенных 58 % посчитали, что в изображении нет ничего оскорбительного. При этом, 76 % женщин все же оскорбились, приводит статистику УФАС.

Несмотря на противоречивые результаты, антимонопольщики все же посчитали, что число оскорбленных достаточно велико для реакции. В итоге мотивировкой для решения стало нарушение закона о рекламе, который запрещает использовать непристойные или оскорбительные образы, в том числе и относительно пола человека. Отметим, что в голосовании принимали участие люди со всей страны, особенно после того, как информацию об оскорблении женщин распространили активные феминистки в своих соцсетях.

Пивоварне выдано предписание, по которому рекламу пряничного пива нужно удалить из соцсетей и других мест, где она распространяется. Сам представитель пивоварни на заседании комиссии подтвердил, что исполнит данное предписание. Также принято решение о возбуждении административного производства по факту ненадлежащей рекламы.

Как рассказал начальник Алтайского управления ФАС Степан Поспелов на пресс-конференции 29 марта, по решению комиссии будет убрана только реклама. Само изображение может вполне законно оставаться на этикетках бутылок с пивом. Как отметил Поспелов, данный случай и шумиха, которая вокруг него поднялась, сильно удивили его. «Когда мы сделали опрос общественного мнения, я не ожидал, на какой уровень мы выйдем. Несколько десятков тысяч просмотров, голосов и лайков по всей России. Проблема ведь не в пиве. Это социальная проблема — отношения между мужчинами и женщинами. Такую проблему подняли, мы сами не ожидали. Я достаточно умудренный жизнью человек, у меня и то волосы дыбом вставали от нецензурных комментариев», - с удивлением говорит Степан Поспелов. По его словам, шумиха вокруг этой рекламы вышла за пределы не только Алтайского края, но и России - об этом написали СМИ Германии и Украины.

Как пояснил Поспелов, опрос общественного мнения в рассмотрении данного дела использовался как дополнительное косвенное доказательство и его результаты не были главным аргументом при принятии решения. Он также добавил, что рассмотрение дела несколько раз откладывалось из-за того, что заявительница - Юлия Шляхова просила без нее не начинать. Теперь она может отмечать победу совместно со всем феминистическим движением России.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Окажись на вершине вместе с Crazy Monkey в казино Вулкан Глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев поздравил работников торговли с профессиональным праздником Замгубернатора прокомментировал "воскрешение" мужчины в нижегородском морге Какие эко-тренды образовались в 2021 году Виктор Харитонов: "Александр Кононов – человек, переживающий за спорт"

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций