«Фем-правосудие» торжествует: БДСМ-рекламу барнаульской пивоварни признали оскорбительной

Алтайское Управление федеральной антимонопольной службы вынесло вердикт провокационной БДСМ-рекламе пива «Пряничное» от частной барнаульской пивоварни. По итогам рассмотрения дела рекламное изображение девушки с «пряничным» кляпом во рту признано оскорбительным, сообщает пресс-служба УФАС. Российское феминистское движение может отмечать победу.

Комиссия рассматривала дело 29 марта в присутствии представителя заявительницы Юлии Шляховой, которая, как утверждают в УФАС, изначально хотела присутствовать лично, несмотря на то, что проживает в Санкт-Петербурге. Судя по всему, она является активной пропагандистской феминизма. На рассмотрении также присутствовал и представитель частной пивоварни.

В итоге комиссия УФАС признала рекламу пива ненадлежащей и нарушающей запреты Федерального закона «О рекламе» на распространение рекламы пива в Интернете, а также на использование человеческого образа в рекламе алкоголя.

Что касается вопроса оскорбительности данной рекламы, то у управления появилась необходимость провести опрос общественного мнения. На сайте УФАС в голосовании приняли участие более 28 тысяч человек, 58 % из которых посчитали рекламу оскорбительной. Результаты в паблике управления «ВКонтакте» показали другие результаты: из 63 тысяч опрошенных 58 % посчитали, что в изображении нет ничего оскорбительного. При этом, 76 % женщин все же оскорбились, приводит статистику УФАС.

Несмотря на противоречивые результаты, антимонопольщики все же посчитали, что число оскорбленных достаточно велико для реакции. В итоге мотивировкой для решения стало нарушение закона о рекламе, который запрещает использовать непристойные или оскорбительные образы, в том числе и относительно пола человека. Отметим, что в голосовании принимали участие люди со всей страны, особенно после того, как информацию об оскорблении женщин распространили активные феминистки в своих соцсетях.

Пивоварне выдано предписание, по которому рекламу пряничного пива нужно удалить из соцсетей и других мест, где она распространяется. Сам представитель пивоварни на заседании комиссии подтвердил, что исполнит данное предписание. Также принято решение о возбуждении административного производства по факту ненадлежащей рекламы.

Как рассказал начальник Алтайского управления ФАС Степан Поспелов на пресс-конференции 29 марта, по решению комиссии будет убрана только реклама. Само изображение может вполне законно оставаться на этикетках бутылок с пивом. Как отметил Поспелов, данный случай и шумиха, которая вокруг него поднялась, сильно удивили его. «Когда мы сделали опрос общественного мнения, я не ожидал, на какой уровень мы выйдем. Несколько десятков тысяч просмотров, голосов и лайков по всей России. Проблема ведь не в пиве. Это социальная проблема — отношения между мужчинами и женщинами. Такую проблему подняли, мы сами не ожидали. Я достаточно умудренный жизнью человек, у меня и то волосы дыбом вставали от нецензурных комментариев», - с удивлением говорит Степан Поспелов. По его словам, шумиха вокруг этой рекламы вышла за пределы не только Алтайского края, но и России - об этом написали СМИ Германии и Украины.

Как пояснил Поспелов, опрос общественного мнения в рассмотрении данного дела использовался как дополнительное косвенное доказательство и его результаты не были главным аргументом при принятии решения. Он также добавил, что рассмотрение дела несколько раз откладывалось из-за того, что заявительница - Юлия Шляхова просила без нее не начинать. Теперь она может отмечать победу совместно со всем феминистическим движением России.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородское УФАС усмотрело признаки сговора на рынке поставок оборудования для атомной отрасли Департамент дорожного хозяйства сообщает о полной очистке центральных дорог ото льда Нижегородский АПК увеличил план по посеву яровых зерновых и зернобобовых культур на 12% "Сормовский район - особое место в Нижнем Новгороде", - Павел Пашинин Представитель "Юпитера" сообщил, что нижегородский концертный зал может открыться 1 апреля

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций