Генплан Барнаула запретил жителям улицы в частном секторе строить новые дома на месте старых

10.12.2020 12:53

Жители частного сектора на улице Красный текстильщик в Барнауле столкнулись с неожиданными для них ограничениями, продиктованными новым Генпланом города: теперь они не могут ничего построить на своих участках вместо старых и ветхих домов, так как по планам чиновников здесь когда-нибудь должна появиться автострада. Что-то менять в документе из-за жалоб граждан в мэрии не захотели, сообщает «Толк».

Улица Красный текстильщик является частью поселка Осипенко. В основном на ней расположены частные дома еще советской застройки. Владельцем одного из них стал Павел Тяжин. «Несколько лет назад мы взяли землю с уже приватизированным домом. Но избушка 1953 года постройки была настолько ветхой, что даже устанавливать газовый баллон нам не разрешали, не говоря уже о том, чтобы заводить в дом газ – он есть на нашей улице», - рассказал он изданию.

Мужчина обратился в районную администрацию, чтобы понять, каким образом он мог бы перестроить дом, поскольку старый был плохо непригоден для жизни. Разрешение на строительство ему не дали и посоветовали ограничиться ремонтом строения. Однако, на его взгляд, ремонтировать по факту было нечего – у дома не было даже фундамента. О прочности стен и говорить не приходилось. Поскольку основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство тогда стало слишком тесное соседство с другими домами, Павлу Тяжину порекомендовали все же начать стройку с соблюдением всех красных линий, а потом, когда дом будет готов, узаконить постройку через суд. По крайней мере, таким путем удалось отстроиться некоторым его соседям.

Летом 2020 года мужчина начал строительство на участке: залил фундамент и поставил первый этаж каркасно-щитового дома, вложив в это около 2 млн рублей. Именно на этом этапе выяснилось, что узаконить дом даже через суд уже не получится из-за нового Генплана города, согласно которому на этом месте располагается зона ИТ-2, предназначенная для строительства дорог, парковок, гаражей и прочего. В этой зоне можно было бы построить торговое или досуговое здание, но не жилье.

Павел Тяжин обращался в комиссию, которая занималась корректировкой правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Он хотел попросить внести в условно разрешенные виды использования земли в зоне ИТ-2 жилую застройку, но получил отказ. «Мы в шоке все. Я прекрасно понимаю позицию города. Нас ограничили в правах, чтобы потом мы не пришли и не сказали – наш участок стоит 10 млн рублей, выкупайте его под дорогу. Но сейчас даже намека на расселение нашей улицы нет. А то я бы продал участок, а дом бы перевез на другой. Это возможно», - сетует Тяжин. Он, как и его соседи, полагает, что автомагистраль на этом месте едва ли построят – такие планы существуют с 1960-х годов, но до сих пор они так и не были реализованы. Другие жители улицы также солидарны с ним: они не против перспективы расселения, но просят дать им возможность нормально строить и ремонтировать жилье на своих участках, пока к реализации своих планов город не приступил.

Отметим, что сейчас экспертное сообщество приступило к подготовке проекта по внесению изменений в Генплан Барнаула. Ранее архитекторы и застройщики уже неоднократно высказывали свои замечания к действующей версии документа – в своем текущем виде Генплан не устраивает никого. Окончательное решение по изменениям будет приниматься уже в ноябре 2021 года.

Напомним, что первоначальная версия нового барнаульского Генплана была разработана еще в 2016 году за 7,5 млн рублей с проектными периодами: первая очередь — 2021 год, расчетный срок — 2036 год. При этом в нем были многочисленные фактические ошибки, неточности и поверхностные формулировки. Например, вместо Змеиногорского тракта можно было встретить наименование «Змеиногородский», а в одной из таблиц и вовсе вместо Барнаула был указан Нефтеюганск. С тех пор власти несколько раз откладывали принятие документа: сначала на год, затем еще на полгода и т. д. В это время несколько раз Генплан обсуждался, но за закрытыми дверьми — без доступа общественности и журналистов, а затем в него вносились коррективы.

В результате в июле прошлого года администрация Барнаула совместно с краевыми чиновниками, представителями близких властям организаций и строительных компаний решили, что Генплан города нужно принимать, а не зацикливаться на доведении его до совершенства. Такая позиция по главному градостроительному документу была озвучена на «круглом столе» по итогам общественных обсуждений проекта в мэрии, сообщает пресс-служба администрации города. При этом предложения по большинству спорных моментов, которые вносили архитекторы и партийные активисты, были отклонены, о чем говорилось в заключении о результате общественных обсуждений, опубликованном на сайте мэрии. Однако позже документ все же решили доработать. Стоимость вышеупомянутых доработок должна составить около 50 млн рублей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Изготовление деревянных лестниц на заказ в Липецке Двое мужчин спасены из перевернувшейся лодки на Бору "Сельское хозяйство является необходимой составляющей благополучия регионов", - Евгений Лебедев Склад горит в Сормовском районе Евгений Люлин направил поздравление с днем работников органов ЗАГС

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций