И маленькая тележка: арбитраж отлучил «Алтайвагон» от двух моделей по иску компании с Кипра

Арбитражный суд Алтайского края по иску кипрской Advanced Freight Car Technology Limited (AFCT, дочерняя структура «Объединенной вагонной компании», ОВК) запретил АО «Алтайвагон» (входит в группу СДС) изготавливать и продавать вагоны моделей 12-2141 и 12-2142. В них используется запатентованная полезная модель, сообщил корреспондент «Интерфакса» из здания суда.

Кроме того, суд удовлетворил требование о денежной выплате. «Взыскать с АО «Алтайвагон» в пользу AFCT суммы убытков 68,175 млн рублей, а также возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины и на проведение экспертных исследований 251,56 тысяч рублей. В остальной части требования отказать», - огласил судья Максим Кулик резолютивную часть решения.

Г-н Кулик также уточнил, что убыток рассчитан арбитражем исходя из роялти в 3 % от стоимости реализованного ответчиком подвижного состава, в котором использовалась запатентованная полезная модель истца — хребтовая балка. При этом AFCT настаивал на роялти в 5 %, и сумма требования составляла 113,6 млн рублей. «Суть полезной модели в особом соотношении внутренних элементов кузова и позволяет при равных габаритах вагона иметь большее пространство для груза», - пояснил в суде представитель кипрской компании Александр Глейх.

Сторона истца настаивала, что в период с октября 2014 года по март 2015 года ответчик произвел 1 тысячу вагонов 12-2142 и продал их за 2,25 млрд рублей. Представляющая интересы «Алтайвагона» в суде Анна Епифанцева в ходе заседания отметила, что та хребтовая балка, которая использовалась заводом при выпуске вагона 12-2142, «не нарушает объем правовой охраны полезной модели», так как «это стандартно используемая конструкция подобного вида изделия всеми промышленными предприятиями в этой сфере». Она также уточнила, что данная конструкция балки известна с 1961 года и описана в одном из учебников. После заседания г-жа Епифанцева сообщила «Интерфаксу», что вагонзавод будет оспаривать решение суда.

Разбирательство между AFCT и «Алтайвагоном» длится более двух лет — с октября 2015 года. Истец настаивал на том, чтобы алтайский завод прекратил использование полезной модели «Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками». Кипрская структура ОВК уверяла, что «в продукции ответчика имеются признаки использования полезной модели истца в вагоне модели 12-2142».

По данным сайта «Алтайвагона», 13 октября 2014 года предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели 12-2142 с увеличенными до 75 тонн грузоподъемностью, до 94 кубометров объемом кузова и до 32 лет сроком службы.

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» владеет 99,7 % долей в Advanced Freight Car Technology Limited.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Убыток Нижегородского машзавода увеличился в 2,6 раза за I полугодие 2018 года Почти 650 человек эвакуировали из нижегородского ТРЦ "Жар-Птица" из-за оставленной зарядки для телефона "Нужно не гнаться за темпами ввода жилья, а сбалансировано развивать территории", - Сергей Морозов Юные нижегородцы на турнире по киокушин каратэ в Марий Эл завоевали семь медалей Политолог Никита Исаев извинился перед губернатором за сравнение Нижнего Новгорода с болотом

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций