Интерактивная карта автомобильных аварий в Барнауле раскрыла самые опасные перекрестки

13.02.2019 22:33

Перебравшийся в Москву разработчик из Барнаула, один из активистов городского сообщества «Шпиль» Сергей Устинов разработал подробную карту ДТП в краевом центре, на которой отмечены происшествия с пострадавшими либо погибшими людьми. На первый взгляд, самые аварийные места в Барнауле — это перекрестки, однако при более подробном рассмотрении можно отметить и другие закономерности.

Сергей Устинов провел колоссальную работу по сбору статистических данных о ДТП в Барнауле и нанес их на интерактивную карту. На ней в удобном виде собрана информация обо всех пострадавших водителях и пассажирах, пешеходах и велосипедистах. Кроме того, аварии классифицированы по типу и нарушениям ПДД.

По данным собранной статистики, с января 2015 по ноябрь 2018 года в Барнауле произошло 5705 ДТП, в которых пострадали 6920 человек. Находящиеся в автомобилях люди в полтора раза чаще пешеходов получают травмы. 167 участников аварий погибли — это 65 человек, находившихся в автомобилях, 99 пешеходов и три велосипедиста. Самыми частыми видами ДТП являются наезды на людей (2409 происшествий) и столкновения (1979). Чаще всего нарушаются правила проезда пешеходного перехода (1130), очередности проезда (818) и правила пользования общественным транспортом (539).

Ожидаемо, длинные улицы и проспекты с оживленным движением стали самыми аварийными. Например, на проспекте Ленина за три года произошло 513 ДТП, в которых пострадало 651 человек, из них 459 — в автомобиле, 182 пешехода и 9 велосипедистов. Проспект унес жизни 10 человек, при этом семь человек погибло из-за нарушений требований сигналов светофоров. Один из таких случаев обернулся самой трагичной аварией за последние годы в Барнауле, когда в результате ДТП погибли две девочки и их 34-летняя мать. Правоохранительные органы отреагировали на этот инцидент и перенастроили светофоры так, чтобы ликвидировать для нарушителей скоростного режима так называемую «зеленую волну», однако, судя по статистике, это мало на что повлияет. Также на одном из любимых прогулочных маршрутов барнаульцев за три года произошел 171 случай наезда на пешеходов.

Кроме того, немало ДТП происходит на улице Малахова — 395, Павловском тракте — 344 и на улице Попова — 403. Среди самых аварийных участков можно отметить кольца на пересечении улицы Малахова с улицами Юрина, Антона Петрова и Павловским трактом. Основной проблемой здесь является несоблюдение очередности проезда. Также немало столкновений происходит на развилке проспекта Строителей, улицы Советской Армии и Павловского тракта из-за несоблюдения требований сигналов светофоров, неправильного перестроения и выездов на встречную полосу движения. Вдобавок аварийными участками можно назвать пересечение проспектов Строителей и Социалистического, а также пересечение Строителей и Ленина на площади Октября.

Пешеходам стоит внимательно переходить улицы Малахова, Георгиева, Антона Петрова, Энтузиастов, Попова и проспект Ленина. Здесь произошло больше всего наездов на людей.

Что интересно, по всему городу отмечено 524 ДТП с нарушениями правил пользования общественного транспорта, при этом пассажиры отмечаются как виновники. Такие инциденты отмечаются как падение пассажира. Судя по карте, эти происшествия происходят возле светофоров и автобусных остановок. Можно предположить, что такие случаи делятся на два типа: когда пассажиры падают при резкой остановке на светофорах и остановках, и когда пассажиры заходят в транспорт и выходят из него и падают либо поскальзываются на наледи. Инциденты, судя по датам, действительно происходят в основном в период с конца осени до середины весны, когда на тротуарах и участках дороги возле остановок скользко.

Отметим, что данная карта — отличный источник информации для сотрудников ГИБДД, барнаульских коммунальщиков, городских властей и простых автомобилистов и пешеходов. Поверхностный анализ позволил найти несколько самых аварийных участков дорог Барнаула, на которые стоит обратить внимание профильным ведомствам для снижения аварийности. Если профессионалы проанализируют опубликованные в удобном формате данные, то на их основе смогут предложить качественные решения по снижению количества аварийных ситуаций на дорогах города.

Интересно, что Сергей Устинов собрал информацию в доступной любому форме из гуманистических соображений, а также ради опыта. Можно предположить, что если бы эту работу проводили по госконтракту, ее стоимость оценивалась бы в несколько миллионов рублей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Мэрия Нижнего Новгорода констатирует наличие проблем с вывозом снега Глава Дзержинска Иван Носков встретился с участниками и финалистами всероссийского конкурса "Большая перемена" Аварийный участок трассы Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород отремонтировали Нижний сегодня: главные события дня Антисанитария на молокозаводе? Доследственная проверка организована в Воротынском районе Нижегородской области

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций