«Как бедные родственники»: владелец Мунайского разреза заявил о невостребованности алтайского угля на фоне кризиса

09.12.2021 11:42

Власти Алтайского края по какой-то причине не заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с единственным в регионе угольным Мунайским разрезом, заявил один из владельцев компании Евгений Тростянецкий в интервью Business FM. По словам бизнесмена, он мог бы полностью обеспечить регион топливом, причем по стабильным ценам без резких перепадов, но чиновники по какой-то причине не идут на встречу.

Основной владелец ООО «Мунайский разрез» Евгений Тростянецкий рассказал, что в преддверии отопительного сезона пытался договориться с властями о поставках угля для нужд Алтайского края, и был готов на заключение долгосрочных контрактов. Тростянецкий подчеркнул, что если бы это произошло, то топливного кризиса, который наблюдается в регионе сейчас, удалось бы избежать. Однако отношения с чиновниками почему-то наладить не удалось. «Предлагали сразу, еще летом заключить договор, чтобы всем было удобно. Для них фиксированная цена, а для нас понятны объемы, понятна рентабельность, мы спокойно работаем и никак не зависим от ситуации на бирже. Если бы даже что-то «скакнуло», что, собственно, мы сейчас имеем, мы как коммерсанты, конечно, хотели бы поднять цены, но, естественно, мы этого не делаем и поставляем по цене, по которой мы отыгрались. Это хорошо для края. Но на сегодняшний день мы контракты выполняем, а таких долгосрочных отношений с краем нет», - поведал бизнесмен. Он полагает, что запасов разреза достаточно, чтобы обеспечить весь регион углем.

По его данным, позиция чиновников может быть связана с маркой добываемого топлива. Мунайский разрез богат залежами бурого угля, который по сравнению с каменным хуже по характеристикам. Он легче горит и выделяет меньше тепла. При этом у него есть и преимущества, в том числе ценовые. Кроме того, как заметил Тростянецкий, отпадает вопрос логистики, поскольку до краевых котельных топливо ближе везти из Солтонского района, чем из Казахстана и Кузбасса.

Со слов владельца разреза, возможность сотрудничества пресекается на этапе закупок, поскольку в большинстве тендеров чиновники указывают именно каменный уголь. По этой причине алтайский поставщик не может участвовать в процедуре изначально. «Мы же не можем влиять активно на, условно говоря, ЖКХ, которое формирует сам тендер. Если пишут в условиях тендера только каменный уголь, то мы не можем даже подать документы на участие, хотя с точки зрения эффективности использования это большой вопрос, какой лучше», - сказал Евгений Тростянецкий. Он также отметил, что в тех немногих конкурсах, в которых удается принять участие, им удается побеждать за счет низкой цены. «Нам дают, грубо говоря, как бедному родственнику, 100 тысяч с чем-то тонн и все. А реально потребление 500 [тысяч] тонн, то есть в пять раз больше», - добавил бизнесмен.

Он также предполагает, что проблема отсутствия интереса властей к местным добытчикам может быть связана с недавним выходом на рынок, в то время как алтайские заказчики уже давно наладили отношения с внешними поставщиками каменного угля. Впрочем, как видно, эта ситуация приводит алтайские районы к зависимости от их условий. Власти края даже вынуждены были обратиться в акимат Восточно-Казахстанской области с просьбой ускорить доставку закупленного топлива. Любопытно, что об обращениях к правительству российской Кемеровской области, которая является одним из лидеров по добыче угля в стране, информация не публиковалась.

Как бы то ни было, в конце ноября глава краевого Минстроя Иван Гилев обратил внимание муниципалитетов на то, что они могут приобрести топливо с Мунайского разреза. По его данным, такой возможностью пользуется порядка 16 районов, которые из-за этого не испытывают дефицита угля, в отличие от многих других. Однако стоит заметить, что это территории, находящиеся неподалеку от месторождения. Как сообщало ведомство «Банкфаксу», на сегодняшний день уголь с разреза реализует ООО «Алтайуголь». Утверждалось, что эта фирма получила контракт на поставку 50,2 тысяч тонн для 105 заказчиков. Соответствующего договора на портале Госзакупок найти не удалось.

Помимо нехватки угля для отопительных организаций, в этом году не менее актуальной проблемой стал дефицит угля для реализации населению, особенно в Локтевском районе. Ситуация сдвинулась с мертвой точки после поставки из Казахстана. Однако власти не сообщали о том, что пытаются как-то решить вопрос с помощью топлива с Мунайского разреза. В адрес компании был направлен запрос с целью уточить, проявляли ли чиновники какую-либо инициативу в этом направлении.

Напомним, что вопрос топливного кризиса в Алтайском крае по-прежнему остается не решенным на фоне отсутствия информации о текущей обстановке от правительства региона. Тот факт, что угля не хватает не только населению, но и теплоснабжающим организациям, подтвердила прокуратура в результате проверки в Локтевском районе, где уже нашли ответственных. Кроме того, в муниципалитетах ведутся многочисленные закупки каменного угля, которые зачастую срываются из-за отсутствия поставщиков. На прохождение отопительного сезона региону необходимо 642 тысячи тонн топлива. На 25 ноября запасы на площадках и котельных составляли 131,1 тысяч тонн. По утверждению Минстроя, к концу ноября было заключено контрактов на 581 тысячу тонн. При этом по данным чиновников, почти каждый десятый договор расторгается из-за отказов контрагентов от поставок. Ранее власти региона договорились направить обращение в кабмин РФ с просьбой повлиять на ситуацию, поскольку сами бессильны перед сложившимися обстоятельствами. Ушло ли в итоге это письмо в Москву, дополнительно не сообщалось.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ТОП рулетка на деньги в казино Вулкан "Праймериз "Единой России" является хорошим трамплином для дальнейшей работы", - Андрей Дахин Здоровье и трансплантация волос Председатель правления КБ "Ассоциация" Михаил Гапонов награжден медалью к 100-летию угрозыска МВД Сотрудники "Нижновэнерго" завершили аварийно-восстановительные работы в области

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций