Как «Кометы» вернулись в Крым — первый рейс «Севастополя»

08.08.2018 12:26

Как «Кометы» вернулись в Крым — первый рейс «Севастополя»

Важное событие в жизни Крыма, которого ждали с прошлого года, наконец-то совершилось: между Ялтой и Севастополем начала ходить первая новая «Комета» — теплоход на подводных крыльях. Состоялось возрождение советской легенды на новом качественном уровне безопасности и комфорта.

Рыбинский судостроительный завод, на котором создали новую «красавицу» с индексом 120М, входит в Концерн «Калашников». Косвенно это подтверждает мораль известного анекдота про «что бы русские не делали, у них получается «Калашников». Здесь, правда, результат вышел целиком мирным, добрым и красивым. Новое судно может перевозить 120 пассажиров на скорости до 65 километров в час, и совершать рейсы между Севастополем и Ялтой за 2-2,5 часа.

В будущем году планируется добавить к «Севастополю» (таково имя новой «Кометы») ещё два СПК, причём обслуживаться и, при необходимости, ремонтироваться они будут на месте, в Крыму. Есть планы создать постоянное сообщение судами на подводных крыльях с портами Краснодарского края. Путь из Сочи в Севастополь займёт около восьми часов, что вполне приемлемо, учитывая самолётный уровень комфорта, и при том гораздо дешевле и менее трудозатратно для пассажиров с точки зрения пересадок при авиационном перелёте.

Крымчане с энтузиазмом встретили появление (или, как назвали это люди старшего поколения – возвращение) «Кометы». Многие из пассажиров первых рейсов вспоминали свои впечатления от поездок на судах на подводных крыльях советской эпохи и сравнивали их с новым теплоходом. Особой темой для обсуждения стало и неизменное упоминания украинского периода в бытии полуострова, во время которого краса и гордость советского пассажирского флота «сплавили» неведомо куда.

А в самом деле, куда? Ведь в УССР существовала развитая сеть пассажирских перевозок на кораблях подобного типа – они сновали по Днепру и прочим рекам как «речные маршрутки». Сейчас всё это исчезло туда же, куда и прочие былые советские достижения при «независимости»: «Наш Киев» расспросил о киевских «Ракетах» близкого к «Укрречфлоту» человека, попросившего не называть его имя. По его словам, транспортная компания обескрылена с 1996. Тогда флот передавался Фонду госимущества, а тот, в свою очередь, сплавлял «крылышки» за бугор. Греческие, китайские, вьетнамские, голландские коммерсанты по дешевке скупали в постсоветских странах огромное количество «Ракет». Печальная традиция «незалежного мародёрства»…

Об этом рассказывает генеральный директор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» Алексей Владимирович Сорокин:

— Из Севастополя в Ялту суда не ходили более двадцати лет, не было регулярного морского сообщения. В следующем году мы планируем пустить по данному маршруту второе судно, а ещё через год – третье, между Новороссийском и Сочи. А если будет спрос на определённых маршрутах, то количество судов может быть и больше. В первый день загрузка пассажиров была стопроцентной.

Капитан «Севастополя» уточняет: даже не 20, а 24 года — в 1994 году были последние рейсы «Ракет» и «Колхид» в этом районе. Четверть века не было пассажирского скоростного сообщения между портами Крыма.

Впрочем, пока в Рыбинске строят новые «Кометы» (которые будут достраивать в Крыму, в Феодосии), на Украине пытаются восстановить кое-что из старых судов. Например, в Запорожье один «Метеор» пытается восстановить своими силами корабельный механик, а в Киеве вроде как появился на воде старенький СПК «Полесье». Но всё это, конечно, к сожалению, постапокалиптическая реставрация, карго-культ.

Новая рыбинская «Комета» отличается от этих проектов по всем статьям – новые материалы, тотальная компьютеризация, замечательное удобство салона. Немаловажно, и что цена билетов – вполне демократичная, доступная: 200 рублей за ребёнка, 500 – за взрослого (800 рублей — в «бизнесс-классе»). Зато за эти деньги человек получает не просто поездку, а настоящую, роскошную экскурсию по ЮБК.

Так что теперь крымчане получили новый замечательный вид транспорта, а рыбинские судостроители – практическую возможность «обкатать» и довести до совершенства своё творение.

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глеб Никитин провел личный прием граждан Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подведёт итоги года в прямом эфире "Основная цель Диктанта Победы - память, которую нужно хранить в себе и передавать потомкам", - Евгений Костин Глеб Никитин рассказал об основных тратах бюджета Нижегородской области в 2021 году Мужчина погиб в ДТП с участием двух ГАЗелей в Нижегородской области

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций