Кинули ссылкой: мэрия Барнаула поспорила с претензиями Минтранса России к заявке на обновление транспорта

В администрации Барнаула прокомментировали «Банкфаксу» претензии федеральной конкурсной комиссии, из-за которых город не смог претендовать на участие в программе обновления общественного транспорта в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Чиновники утверждают, что все же включили в свою заявку те данные, которые федеральный Минтранс указал отсутствующими. Правда, сделали они это в виде ссылки, а не документа, и посчитали достаточным. Другие материалы мэрия не смогла предоставить по различным причинам, а что-то не стала указывать, так как даже не рассчитывала получить какие-то баллы. Ответственным за отправку заявки является краевой Минтранс, сказано в ответе властей.

Ранее в Минтрансе РФ объяснили, по какой причине Барнаул и Бийск не смогли войти в число победителей конкурса и получить возможность обновить парк общественного транспорта в 2021 году за счет льготной лизинговой техники. Выяснилось, что оба города не включили ряд базовых документов. Барнаул не предоставил федеральным властям комплексную программу развития транспортной инфраструктуры и комплексную схему организации дорожного движения в городе. Кроме того, в предоставленных краевым центром документах не было подтверждения сохранения протяженности линий электротранспорта с 2010 года. Возникли у властей претензии и к работе транспорта по нерегулируемым тарифам, а также к тому, что городской транспорт не полностью оснащен системами электронной оплаты проезда. Бийские власти в свою очередь не прикрепили к заявке картограмму пешеходной доступности остановочных пунктов. Кроме того, по итогам рассмотрения заявки наукограда комиссия отметила низкий показатель территориальной доступности для многоквартирных жилых домов. Оба алтайских города не представили оценку социально-экономического эффекта от реализации мероприятий и не смогли «похвастать» наличием единого проездного билета для всех видов транспорта.

Власти Барнаула считают, что в заявке была часть данных, которые «не увидел» федеральный Минтранс. Как следует из ответа мэрии на запрос ИА «Банкфакс», материалы комплексной схемы организации дорожного движения городского округа кинули ссылкой. Другая ссылка в заявке вела на программу комплексного развития транспортной инфраструктуры в Барнаульской агломерации. Правда, она рассчитана на период 2018-2019 года. Над новой, актуальной версией в Барнауле все еще работают, хотя еще год назад сообщалось о старте ее общественного обсуждения. Планировалось, что она охватит период с 2020 по 2036 год, однако теперь сроки сдвинули на год вперед. Будет ли разработка программы завершена в текущем году – неизвестно.

Некоторые документы администрация просто не смогла предоставить по тем или иным причинам. Например, подготовить оценку социально-экономического эффекта от участия в программе барнаульские чиновники не успели, «учитывая ограниченность сроков подготовки заявки». Такие заключения готовят эксперты на основе оценки налоговых поступлений, монетизации агломерационного эффекта, эффекта экономии времени пассажиров в пути, повышения уровня комфортности и т.д. Что касается претензий комиссии к работе транспорта по нерегулируемым тарифам, то мэрия не имеет возможности требовать от участников конкурсов чего-то сверх закрытого перечня, подготовленного федеральными властями. Таким образом, власти не могут обязать перевозчиков, к примеру, установить электронные системы оплаты проезда. Впрочем, чиновники пытаются стимулировать перевозчиков к этому иным путем, начисляя им в рамках открытых конкурсов дополнительные очки за наличие электронных систем в автобусах. Также власти признались, что изначально не планировали получать баллы за оценку изменения протяженности линий электротранспорта, потому как этот параметр в Барнауле не менялся с 2010 года.

Отдельно в мэрии указали, что их специалисты занимались подготовкой заявки и необходимого пакета документов, а затем уже сотрудники краевого Минтранса отсылали ее организаторам конкурса.

Напомним, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) российским городам предоставляется возможность в лизинг приобрести машины у ПАО «Государственная лизинговая компания» со скидкой в 60 %. Каждый год по результатам конкурсного отбора это право получают несколько подавших заявки агломераций, и их число относительно невелико. Так, на эти цели 2021 году из федерального бюджета было выделено 3,5 млрд рублей, что позволит городам-победителям обзавестись 305 автобусами и 107 троллейбусами, сообщал ранее Минтранс РФ. Барнаул и Бийск как единственные участники БКАД в Алтайском крае вот уже два года подают заявки на включение в программу по обновлению автопарка, но пока так и не добились успеха. В краевом Минстрансе сообщали о неудачах, но не объясняли их причины. Было известно только, что отбор проходит в части оценки действий местных властей по развитию отрасли.

Во время первой попытки Барнаул занял 46 позицию из 104 среди других муниципалитетов, что не позволило городу претендовать на льготную лизинговую технику – победителями считались только первые 12 муниципалитетов. По итогам второй попытки Барнаул и Бийск также были лишены возможности войти в программу. В мэрии Барнаула отмечали, что краевой центр поднялся на более высокую позицию. Как стало ясно из ответа Минтранса РФ, Барнаул занял 44 место, а Бийск – 36. При этом конкурсная комиссия рассматривала всего 63 заявки. Победителями стали только семь первых агломераций. Барнаульские власти объясняли, что речь идет о тех муниципалитетах, которые стали победителями ранее, но якобы еще не исчерпали свой лимит средств.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Полиция задержала около 30 нарушителей на матче за Суперкубок на "Стадионе Нижний Новгород" 27 июля Нижегородская область занимает первое место в ПФО по числу поданных заявок на конкурс "Лидеры России" Общественный транспорт на ул.Надежды Сусловой в Нижнем Новгороде станет доступен в других пунктах Совет главных архитекторов будет создан в Нижегородской области "Пусть наступающий 2020 год станет показательным началом нового десятилетия", - Дмитрий Барыкин

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций