Мэрии Барнаула показали места для выделенных полос общественного транспорта на главном проспекте

15.02.2021 13:53

Эксперты завершили проработку возможности появления выделенных полос для движения общественного транспорта в Барнауле по заказу мэрии. Специалисты определили, что выделенки могут появиться на ряде магистралей города. Воспользуются ли чиновники такой возможностью, пока неизвестно.

В середине прошлого года администрация Барнаула направила 318 тысяч рублей на изыскательные работы, касающиеся вопроса выделения отдельных полос для общественного транспорта. Разработкой проекта занималась компания «Вектор» из Санкт-Петербурга, которая проработала такую возможность. Как пишет «Толк», специалисты определили, что выделенки можно создать, к примеру, на протяжении большей части проспекта Ленина: по нечетной стороне в границах улиц Петра Сухова и Матросова, а также в границах улиц Пионеров и Партизанской, а по четной стороне – на участках Матросова - Северо-Западная и Партизанская - Пионеров.

Вместе с тем, полосы для автобусов возможны на проспекте Строителей: по нечетной стороне - от Павловского тракта до улицы Челюскинцев, по четной – от переулка Ядринцева до Челюскинцев. Еще один участок может появиться на нечетной стороне улицы Малахова в границах улиц Гущина и Петра Сухова. Для чего нужен такой короткий участок, не совсем понятно. В ходе составления проекта были обследованы основные магистрали города и перекрестки, в том числе оценивалась ситуация с заторами, особенно в пиковые часы.

Тем не менее, наличие соответствующей документации с оценкой экспертов не означает, что выделенные полосы в Барнауле в итоге появятся. В городском комитете по дорожному хозяйству «Толку» сообщили, что проект еще необходимо обсудить с профильными ведомствами, после чего станет ясно, насколько это целесообразно. Возможные сроки реализации также не оглашаются, многое будет зависеть от финансирования.

Обсуждение выделенок в мэрии Барнаула началась еще в конце 2019 года. Тогда чиновники обещали проработать вопрос создания таких полос. Речь тогда шла также о проспектах Ленина и Строителей. На сегодняшний день данный вопрос является одним из определяющих в развитии системы общественного транспорта и дорожной инфраструктуры в целом. Во многих крупных городах России такое внедрение уже произошло, и многие специалисты говорят о положительных результатах.

Между тем чиновники Барнаула к дорожным новациям подходят с опаской и ограничиваются лишь текущим ремонтом и небольшим расширением перекрестков. Застойность в этой сфере в частности могла повлиять на то, что город не может получить федеральную поддержку на обновление парка общественного транспорта, но чиновники дают этому другое объяснение. Как бы то ни было, пассажирские перевозки краевого центра продолжают деградировать: машин на линиях становится все меньше, крупногабаритные автобусы меняют на маршрутки, а единственная обсуждаемая властями мера – это повышение цен на проезд.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Деятельность нескольких крупных наркоторговцев пресекли в Нижегородской области Всего 8 047 человек: еще 211 случаев заболевания коронавирусом выявлено в Нижегородской области "Празднуя День матери, мы утверждаемся в мысли, что никакие невзгоды нам не страшны", - Евгений Лебедев Один человек погиб и трое пострадали в ДТП в г.о. Семёновский Нижегородской области 1 ноября "Необходимо контролировать действия застройщика и на долгостроях, которые не признаны проблемными", - Сергей Морозов

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций