Мэрия Барнаула не питает иллюзий о новой попытке войти в программу обновления общественного транспорта

Алтайский край вновь намерен подать заявку на участие Барнаула в федеральной программе обновления общественного транспорта. Однако, судя по словам главы городского комитета по дорожному хозяйству Антона Шеломенцева, надежд на то, что третья попытка окажется удачной, нет. Причина в том, что по сравнению с прошлыми неудачами в городе почти не изменилась инфраструктура, которая является одним из весомых критериев оценки заявок. Об этом он сказал в ходе недавней онлайн-конференции.

Власти Алтайского края уже дважды подавали заявку для включения Барнаула в программу по обновлению общественного транспорта, которая входит в дорожный нацпроект. Последняя попытка предпринималась в конце 2020 года, но не увенчалась успехом, несмотря на выводы, сделанные после первого провала. Как поясняли в Минтрансе РФ, в заявке было множество недочетов, претензии также высказывались к низкой развитости инфраструктуры. Это не позволило пройти конкурсный отбор.

В ходе онлайн-конференции Антон Шеломенцев сообщил, что правительство региона выдвинет Барнаул на участие в программе на следующий год. При этом он отметил, что город по-прежнему отстает по многим рассматриваемым критериям, например, по количеству выделенных полос. Их появление обсуждается уже не первый год, а внедрение может состояться после того, как будет готова комплексная схема общественного транспорта, которая должна быть разработана уже к февралю следующего года. Кроме того, со слов чиновника, федералы также обращают внимание на наличие обособленных трамвайных путей и количество маршрутов с нерегулируемыми тарифами. По этим вопросам каких-либо перемен в лучшую сторону также не ожидается, сказал спикер.

Он добавил, что льготы в рамках программы в первую очередь выдаются перевозчикам, который также должны быть заинтересованы в обновлении автопарка. Впрочем, на вышеупомянутые вопросы они повлиять никак не могут.

Таким образом, вполне вероятно, что и третья попытка участия в конкурсе может закончиться неудачей.

Отметим, что в рамках дорожного нацпроекта на программу по обновлению общественного транспорта в 2021 году из бюджета РФ было выделено 3,5 млрд рублей. Это позволило ряду городов получить несколько сотен автобусов и троллейбусов. Федеральная поддержка не предполагает предоставление бесплатной техники властям города, а заключается в механизме лизинга, по которому перевозчики могут приобрести машину со скидкой в 60 %.

Напомним, что с 1 декабря в Барнауле выросли цены на проезд во всех видах транспорта до 28 рублей. Однако рост стоимости билетов не позволит частникам заняться обновлением парков. Возможным вариантом в этом направлении также может стать участие Алтайского края в федеральном проекте «Чистый воздух». С его помощью в городах возможно обновление электротранспорта – трамваев и троллейбусов в целях сокращения объемов выхлопных газов. Как сообщалось ранее, данный вопрос, вероятно, обсуждается в кабмине РФ. Впрочем, правительство региона никакой публичной активности в этом направлении пока не проявляло.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Итоги конкурса на присуждение премий лучшим учителям 2019 года подведены в Нижегородской области "Радует, что в этом году качество зерна на нижегородских полях выше, чем в прошлом году", - Игорь Тюрин Нижегородский партийно-политический ландшафт обсудят эксперты ФоРГО Нижегородские вузы готовы к началу учебного года в очном режиме Суд оштрафовал жительницу Гагинского района Нижегородской области за оскорбление ребёнка

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций