Начальник транспортного комитета мэрии Барнаула рассказал о выделенках и коллапсе при ремонте моста на Новом рынке

20.08.2021 19:03

Обустройство выделенных полос для пассажирских автобусов в Барнауле может произойти уже в следующем году. В ходе пресс-конференции начальник городского комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев рассказал, что это будет частью разрабатываемой схемы общественного транспорта. Также он поведал о ремонте путепровода на проспекте Ленина возле Нового рынка, признав, что избежать напряженности на дорогах не удастся.

Обсуждаемая долгое время тема выделенных полос для общественного транспорта Барнаула будет отражена в комплексной схеме, разработка которой по муниципальному контракту за 18,4 млн рублей уже ведется. Антон Шеломенцев напомнил, что ранее по заказу мэрии было получено научное обоснование того, что отдельные участки для движения автобусов целесообразно обустроить на наиболее загруженных дорогах. Речь шла о проспектах Ленина и Строителей, Павловском тракте и улице Малахова. «Безусловно, и мы понимаем, и мировые тенденции говорят о том, что в целом развитие транспорта от одних только вливаний бюджетных средств не даст большого эффекта. Чтобы снизить уровень автомобилизации и повысить востребованность общественного транспорта, необходимо повышать его комфортность. Она заключается не только в том, что будут новые автобусы, но и во времени передвижения, удобстве пользования. Выделенные полосы – это один основных факторов. На скорость передвижения влияет не только это, но также приоритет при пересечении перекрестков, настройка светофоров и удобная тарифная политика», - объяснил начальник комитета по дорожному хозяйству.

Барнаульская «реформа» общественного транспорта будет готова к февралю следующего года. По словам Шеломенцева, она также пройдет обсуждение с экспертами, общественностью и населением города. Он добавил, что у некоторых автомобилистов появление выделенных полос вызовет недовольство, но их внедрение необходимо и неизбежно. После прохождения всех согласований, в том числе с властями края, новую схему планируют внедрить в августе-сентябре 2022 года.

Что касается организации дорожного движения в Барнауле в целом, то в следующие несколько лет многие прогнозируют транспортный коллапс в связи с тем, что мост через железнодорожные пути на проспекте Ленина возле Нового рынка будет закрыт на реконструкцию. Один из главных вопросов сегодня – как будут перераспределены автомобильные потоки и как изменятся пассажирские маршруты. Антон Шеломенцев сразу же ответил, что напряжения на дорогах в этот период избежать не получится. С его слов, на данный момент основная задача – минимизировать эту напряженность.

Спикер уточнил, что в рамках разработки транспортной схемы подрядчику также была дана задача смоделировать ситуацию на случай закрытия моста. Помимо этого, идеи на эту тему есть и у дипломников алтайского «политеха», чьи работы также рассматриваются при обсуждении. По словам начальника профильного комитета, при планировании объездной дороги на проспекте Калинина, в фокусе внимания переориентация на общественный транспорт. Так, рассматривается введение одностороннего движения на этой магистрали, а также выделенных полос для автобусов. Касательно электротранспорта чиновники пока не отказались от задумки обустройства разворотных колец для трамваев и троллейбусов. В частности, для удобства пассажиров могут ввести пересадочный тариф. На текущий момент окончательных решений по развитию ситуации еще не принято, а озвученные варианты – это лишь наработки.

Начало реконструкции путепровода было намечено на 2022 год, а стоимость работ, которые могут затянуться на два года, предварительно оценивалась в 1,3 млрд рублей. На текущем этапе ведется доработка проектной документации.

Кроме того, отметим, что 18 августа на сайте мэрии Барнаула сообщалось о подготовке «перезагрузки» системы общественного транспорта в городе. Сейчас идет обследование пассажиропотока, в частности практически завершен этап сбора исходных данных. Определяются основное время и треки движения людей в каждом из районов города, включая данные по каждой остановке. Для этого используются социально-экономические данные, данные операторов сотовой связи. Кроме того, в общественном транспорте монтируется специальное видеооборудование, фиксирующее посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах.

В сентябре будет проведен социологический опрос с помощью телефонного анкетирования, а также через социальные сети, чтобы узнать мнения и предложения горожан непосредственно по маршрутам. Продолжится исследование пассажиропотока и в осенний период. В ноябре на основе полученных результатов подрядчик в лице ООО «Центр экономики инфраструктуры» планирует представить предварительный эскиз маршрутной сети общественного транспорта в Барнауле. В обязательном порядке состоится общественное обсуждение проекта. Завершить все работы и разработать итоговую схему организации транспортного обслуживания населения согласно контракту подрядчик должен будет в феврале следующего года.

Напомним, что в Барнаульской агломерации, а именно в краевом центре и Новоалтайске, также планируется внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС). «Умные» дороги подразумевают удаленное управление транспортными потоками за счет постоянного мониторинга ситуации, а также оперативное предупреждение и устранение ЧП. Ранее соответствующий проект уже подготовил «Ростелеком». В июле текущего года «Алтайавтодор» объявил тендер на разработку ИТС. По данным портала Госзакупок, 19 августа победителем конкурса также стал «Ростелеком». Начальная цена контракта была оценена в 207 млн рублей, но телекоммуникационный гигант заявил, что выполнит работы за 69 млн рублей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Стильная одежда из трикотажа на заказ от производителя Нижний сегодня: главные события дня "Каждым днем своей работы я стану доказывать, что нижегородцы 9 сентября приняли верное решение", - Глеб Никитин Нижегородские предприниматели за I квартал получили 1 млрд рублей льготных кредитов Акция по экологическому просвещению прошла в Нижнем Новгороде

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций