Налоговики предложили Топчихинскому району выйти в Сеть или ждать мобильный офис после «оптимизации» филиала

09.04.2021 19:23

УФНС России по Алтайскому краю объяснило ИА «Банкфакс» тонкости «оптимизации» своего филиала в Топчихинском районе. По мнению налоговиков, все необходимые услуги граждане могут получать на сетевых порталах или же в выездном офисе инспекции, который будет иногда приезжать в муниципалитет. Кроме того, предоставление части налоговых услуг возьмет на себя местный МФЦ. С учетом этого, в Управлении считают целесообразным отказ от своего представительства в Топчихе. Районные власти такой аргументацией остались недовольны и полагают, что это решение создаст местным жителям большие сложности.

Ранее администрация Топчихинского района сообщила о том, что межрайонная ИФНС России № 10 по Алтайскому краю прекращает прием граждан в своем филиале в райцентре с 5 апреля. Налоговая служба в ответе на запрос ИА «Банкфакс» указала, что это делается в целях реализации стратегии федерального правительства на 2021-2024 годы, согласно которой предоставление социально-значимых услуг должно оказываться в МФЦ с целью улучшения их доступности и простоты для заявителей. В этой связи многофункциональным центрам с 1 апреля текущего года был делегирован ряд полномочий в области предоставления налоговых услуг. Там, как считают в УФНС, местные жители смогут решить большую часть своих вопросов.

Кроме того, как отмечают в налоговой, прошедший год показал возможность дистанционного обслуживания граждан и бизнеса. В доказательство представители ведомства приводят данные о том, что за 2020 год по сравнению с предыдущим периодом вдвое выросло количество документов, направленных через сервис ФНС России «Личный кабинет для физических лиц». При этом стоит заметить, что такой рост можно объяснить и тем, что в период пандемии многие услуги можно было получить лишь удаленно.

В Управлении полагают, что налогоплательщики из Топчихинского района имеют доступ к их услугам через личные кабинеты в различных сервисах на сайте ФНС, не обращаясь в налоговые органы очно. При этом, из 21,7 тысяч человек, проживающих в этом муниципалитете, доступ к сервису «Личный кабинет для физических лиц» имеют только 9,7 тысяч граждан (45 %). При этом 100 % местных организаций и 82 % индивидуальных предпринимателей предоставляют отчетность в электронном виде. Любопытно, что это не желание местных фирм: с 2014 года отчитаться перед налоговой большинство юрлиц могут только в электронной форме. При этом личными кабинетами пользуются 45 % индивидуальных предпринимателей и 54 % юрлиц, что более адекватно отражает использование интернет-сервисов.

Также на территории района действуют официальные представители операторов электронного документооборота. В отдельных случаях - в период декларационной и имущественной кампаний – в муниципалитет будет приезжать мобильный офис инспекции.

В этом свете налоговики видят возможным отказаться от своего представительства. Местные власти и предприниматели с этим не согласны. Ранее замглавы администрации района Наталья Шайкина объяснила, что не во всех населенных пунктах и далеко не у каждого местного жителя есть доступ к Сети, а МФЦ и без того несет на себе большую нагрузку, в связи с чем для многих сельчан единственным доступным выходом остаются поездки в Алейск за налоговыми услугами. Глава района Денис Тренькаев просил УФНС оставить представительство, но получил отказ. О том, будут ли местные власти предпринимать новые попытки вернуть себе филиал, пока неизвестно.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Банк "Открытие" представил новые структурные продукты с доходом до 20% годовых Нижегородские власти хотят использовать японские технологии при разработке медицинского супер-кластера Онлайн-казино Эльдорадо – азартный досуг, который стоит вашего внимания Две новые школы планируется открыть в Нижнем Новгороде впервые за 11 лет Нюта Федермессер будет назначена советником Глеба Никитина

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций