Новые «ольгинские»: правительство Алтайского края создает «армию» для ответа на критику в соцсетях

Правительство Алтайского края утвердило постановление, определяющее принципы работы с жалобами жителей региона в Интернете. Согласно документу, чиновники должны мониторить соцсети и другие открытые источники на предмет критики властей и в течение девяти часов давать свой ответ. По сведениям ИА «Банкфакс», для такого «инцидент менеджмента» уже создано подразделение в структуре ИД «Регион», которое в кулуарах неформально называют «фабрикой троллей».

Постановление утверждает принципы работы краевого правительства и других органов исполнительной власти региона с сообщениями из открытых источников. Ответственным за реакцию на публикации в Сети назначено краевое управление печати и массовых коммуникаций, руководит которым Евгений Нечепуренко. Другие органы власти в свою очередь должны оказывать ведомству всю возможную помощь в части предоставления информации по той или иной проблеме, на которую укажут пользователи соцсетей.

Согласно документу, ведомства правительства Алтайского края должны будут завести аккаунты в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Twitter и Instagram, а также в различных мессенджерах. «Куратор» из профильного управления через автоматизированную систему мониторинга будет находить сообщения, содержащие критику работы властей, и в течение 30 минут с момента обнаружения перенаправлять их адресату. В ведомствах в свою очередь должны быть назначены ответственные за работу с такой критикой. Это должны быть чиновники, занимающие должность не ниже заместителя руководителя. Отдельные сотрудники будет готовить им ответы по существу вопроса. Не позднее, чем через девять часов с момента обнаружения поста, ответ, согласованный «куратором», должен быть размещен на той же площадке. В случае, если сделать это невозможно, его должны опубликовать в официальном аккаунте профильного ведомства в соцсети. При этом ответ может быть и промежуточным, если на его подготовку требуется много времени. В таком случае на подготовку полноценной реакции у властей будет еще семь рабочих дней.

Чиновники будут брать в работу далеко не все сообщения. Например, они проигнорируют посты, содержащие в себе оскорбления, нецензурную брань, угрозы тому или иному должностному лицу, равно как и его семье, а также те, в которых пользователи будут излагать свои намерения причинить вред другому лицу. При этом об общественно значимых сообщениях будут сразу же доносить лично губернатору. Кроме того, главе региона будут сообщать и о повышении социальной активности по вопросам, требующим оперативного вмешательства.

Второе постановление регламентирует порядок создания официальных аккаунтов и работу в них. Например, лица, ответственные за их ведение и размещение ответов, должны пользоваться разговорным языком, избегая канцеляризмов. Кроме того, устанавливается и норма по количеству публикаций за неделю. Например, в аккаунте правительства Алтайского края таковых должно быть не менее 10, а в аккаунтах иных органов власти – не менее пяти. Ответственные лица должны будут осуществлять и модерацию комментариев. Они будут удалять сообщения, нарушающие законодательство, содержащие спам, оскорбления или нецензурную брань. Оба вышеупомянутых постановления должны будут продублировать на своем уровне и органы местного самоуправления Алтайского края.

По сведениям ИА «Банкфакс», структура, которая готовит ответы на критику власти в соцсетях, работает уже несколько дней на базе подконтрольного правительству ИД «Регион», которым руководит Ольга Пашаева. В региональных околополитических кругах эту организацию уже неформально называют «фабрикой троллей». Как сообщил источник, руководит ей медиаменеджер Сергей Бажин, несколько лет назад со скандалом покинувший телеканал «Катунь 24», а помогает ему в том числе известный алтайский журналист Михаил Беднаржевский. По имеющимся данным, с запуском этого проекта текущее финансирование издательского дома пока не выросло, что спровоцировало недовольство руководства из-за необходимости перераспределять имеющиеся ресурсы. Штат на данный момент малочисленный, но по некоторым сведениям его планируют довести до 20 единиц. ИА «Банкфакс» на прошлой «предкарантинной» неделе запросило комментарий у руководителя управления печати и массовых коммуникаций Евгения Нечепуренко, тот пообещал предоставить его позднее, но к моменту публикации так и не ответил.

Отметим, что пресс-секретари тех или иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края уже ведут эту работу, активно взаимодействуя с пользователями соцсетей. В этом свете вышеупомянутые постановления выглядят скорее как попытка систематизировать эту деятельность и сделать ее подотчетной именно управлению печати и массовых коммуникаций. Также упомянем, что к настоящему моменту сложилась практика, когда жители края делятся своими проблемами в комментариях под постами губернатора Алтайского края Виктора Томенко в его аккаунте в Instagram. Там представители профильных ведомств активно взаимодействуют с пользователями, отвечая на их вопросы, что, зачастую, оказывается куда действеннее, чем обращение в тот или иной орган напрямую.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Порядка 30 площадок будет организовано на фестивале "Горький fest-2019" в Нижнем Новгороде Комитет ЗС НО поддержал инициативу об освобождении перевозчиков от транспортного налога Спикер ЗС НО Евгений Люлин рассказал о законодательстве, направленном на развитие молодежи Стоимость ряда продуктов вновь снизилась в Нижегородской области Схема движения транспорта изменится в центре Нижнего Новгорода в связи с праздничными мероприятиями

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций