«Остается отшучиваться»: работникам «Алтайвагона» снизили сдельную оплату из-за «коллег-стахановцев»

Для сварщиков «Алтайвагона», работающих на «люковом» участке в Новоалтайске, 2019 год начался со значительного уменьшения сдельных расценок. Об этом сообщает межрегиональная рабочая газета «Факел» в своей официальной группе «ВКонтакте». Как стало известно источнику, в понижении зарплаты сами сотрудники обвиняют отнюдь не руководство предприятия, а собственных коллег, которые регулярно перевыполняли план.

По сведениям газеты, администрация цеха официально обосновала резкое снижение расценок тем, что якобы изменился технологический процесс, и длина сварного шва уменьшилась сразу на 1,7 м. Однако недовольные урезанием зарплаты работники считают, что на самом деле в техпроцессе ничего не изменилось ни на 1 мм. По мнению рабочих, истинная причина урезания расценок кроется в том, что отдельные сварщики в погоне за заработком перевыполняли норму в 2-2,5 раза, что и послужило поводом для тех, кто определяет норматив, пойти на такие меры.

Как сообщает издание, данная ситуация обнажила те острые проблемы, которые до настоящего момента для работников были терпимыми. Теперь для относительно приличного заработка вагоностроители вынуждены перерабатывать и подвергать опасности свое здоровье — некоторые из сотрудников уже приходят на 12-часовую смену за два часа до ее начала. К тому же работать зачастую приходится без регламентированных перерывов. Кроме того, по утверждению источника, сдельно-премиальная форма оплаты труда стала инструментом максимальной эксплуатации работников, заставляющим их «разгонять маховик и постоянно держать максимально высокий темп, ускоренно расходуя свой ресурс». Таким образом, с 1 января 2019 года сварщики приняли низкие расценки как данность.

Много вопросов у рабочих вызвала и определенная им тарифная ставка - сумма, которая должна выходить за один час работы по техпроцессу. Так, у сварщиков 3-5 разрядов она составляет от 47 до 60 рублей, крановщика – 55 рублей, стропальщика – 59 рублей, маляра – 47 рублей. Если любую из перечисленных тарифных ставок умножить на количество часов в смене, а потом эту сумму умножить на количество смен в месяце, то получаются цифры ниже, чем МРОТ. «Зачастую руководство специально немного завышает расценки, чтобы люди соглашались работать на той или иной позиции. Но когда выработка доходит до 250 % – это очень веский и приятный для начальства повод немного подрезать расценки. Ведь, как говорили идеологи капитализма, рабочий должен зарабатывать столько, чтобы ему денег хватало ровно на месяц, тогда он будет интенсивно работать, принося своим трудом прибыль частным собственникам предприятий», - пишет газета и призывает работников «Алтайвагона» серьезнее подойти к изучению трудового законодательства и формированию профсоюза, который бы мог отстаивать общие права рабочих.

Отметим, что ситуация с функционированием алтайского предприятия только было начала выравниваться. А еще в ноябре 2017 года Арбитражный суд Алтайского края принял ожидавшийся иск АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» к «Алтайвагону» (входит в холдинг СДС), с помощью которого гигант машиностроения хотел расторгнуть лицензионное соглашение с алтайским контрагентом. По заявлению представителей «Уралвагонзавода», алтайское предприятие нарушало технологию производства инновационной тележки уральской разработки, из-за чего нельзя было гарантировать безопасность перевозок.

Летом 2017 года на «Алтайвагоне» примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия холдинг СДС намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Включение «Алтайвагона» позволило бы решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявлял зампред правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. В конце июня руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались. А в марте 2018 года стало известно, что СДС и вовсе не планирует продавать «Алтайвагон».

Кроме того, завод был вынужден расторгнуть контракт с «Сибирской угольной энергетической компанией» (СУЭК, занимает первое место в РФ по добыче угля) по производству 3,5 тысяч полувагонов: предприятие успело поставить более 2,5 тысяч единиц железнодорожного состава, остальные 953 вагона так и не было произведены. Гендиректор отраслевого холдинга СДС — «СДС-Маш» Александр Мирошник тогда заявлял, что контракт с СУЭК должен был вывести «Алтайвагон» на безубыточность в 2017 году. Однако по итогам года завод сработал с убытками в 100 млн рублей, поэтому в 2018 году рассчитывал получить прибыль в 350 млн рублей. «Мы зависим от конъюнктуры, которая зависит от логистических компаний. Стоимость вагонов определяется суточной арендной ставкой: если взять два года назад, она была около 400 рублей, сегодня 1,9 тысяч рублей. От этой ставки рассматривается окупаемость вагона и от этого любой собственник, который приобретает вагон, считает, как он может окупить: вот когда ставка была 400 рублей, окупаемость вагона была более 30 лет, а срок службы 22 года, а сейчас [окупаемость] 10 лет, то есть 22 года [вагон] работает, за 10 лет окупился, 12 лет дает прибыль», — пояснял Мирошник. Тогда же планировалось, что инвестиции в развитие и поддержание производства «Алтайвагона» в 2018 году составят порядка 750 млн рублей, и пока неизвестно, сбылись ли указанные планы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Личные документы известного чешского просветителя передадут в нижегородский архив 27 сентября Останки двух погибших на Великой Отечественной войне солдат будут захоронены в Нижегородской области 10 августа Медиавыставка INTERVALS будет организована на нижегородской Стрелке в апреле Бесплатный показ фильмов первого международного фестиваля "Realist Web Fest" проходит в Нижнем Новгороде 6 августа Спикер ЗС НО Евгений Лебедев встретился с правнуком директора первого среди губернских кадетских корпусов

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций