Отпуск - 2018: как вернуть деньги за сгоревшую путевку

11.08.2018 13:00

Отпуск - 2018: как вернуть деньги за сгоревшую путевку

График отпусков на многих предприятиях составляется заранее. Это удобно, прежде всего, для самих работников. Они могут скорректировать свои рабочие и личные планы, и заранее купить билеты и путевки, ведь чем раньше их оплатишь, тем дешевле они обойдутся. Но в жизни может случиться всякое.

В большинстве договоров на оказание услуг по подбору и бронированию тура есть пункт с указанием условий, при которых деньги клиента не возвращаются. Например, что 80 % от стоимости путевки удержится, если клиент откажется от нее менее, чем за два месяца до выезда. Законно ли это?

- Мы купили тур в Италию еще в феврале, тогда одно из агентств, которое является представителем крупного туроператора, выставило на сайте выгодное предложение, - говорит Александр Сергеев. - Но месяц назад мы узнали, что жена беременна. Мы ждали этого события почти четыре года. Врачи настоятельно рекомендуют отказаться от авиаперелетов и резкой смены климата, беременность долгожданная, и у супруги есть некоторые проблемы со здоровьем. Мы решили вернуть деньги, но столкнулись с настоящей проблемой.

Страховки от невыезда, которая при оформлении тура оплачивается дополнительно, у пары нет. В туристическом агентстве им предложили самим перепродать путевки, но заниматься этим супругам некогда.

Отпуск - 2018: как вернуть деньги за сгоревшую путевку

Конечно, если вы просто передумали ехать, и у вас нет документального подтвержденных оснований для возврата денег, можно попробовать перепродать свою путевку. В этом может помочь и туристическая фирма, которая ее оформляла. Однако и тут полную стоимость вернуть вряд ли получится, придется уступить процентов 20-30 %. В сезон отпусков найти желающих съездить на отдых довольно легко.

- Мы попробовали разместить объявление на одном популярном сайте, нас одолели звонками люди, которые просят номера карты, задают странные вопросы, хотя в объявлении я описал все более чем подробно. На просьбу помочь в поиске покупателя сотрудники турагентства нам отказали. В итоге оказалось, что нам могли просто вернуть деньги, потому что так положено по закону! Когда в фирму обратился наш адвокат, нам вернули 75 % стоимости, обосновав, что оставшаяся часть суммы была потрачена на бронь номера в отеле и билетов на самолет, и вернуть ее нельзя. Мы с этим согласились, но больше в это агентство не обратимся и всех знакомых предупредим о возможных сложностях, - говорит Александр.

В Управлении Роспотребнадзора по Омской области корреспонденту подтвердили, что деньги за путевку можно вернуть без всяких подтверждений и объяснений.

- Потребитель имеет полное право расторгнуть договор на реализацию турпродукта до того, как реализована путевка. Это указано в 32-й статье закона "О защите прав потребителей", - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Омской области Ольга Екимова. - Гражданину необходимо подать соответствующее заявление в турагентство (место заключения договора) о расторжении договора и возврате уплаченных средств. У нас законодатель говорит о том, что договор расторгается, потребителю возвращаются денежные средства, с учетом фактически понесенных расходов, которые нужно доказать документально. Это не некая утвержденная агентством сумма, указанная в договоре, а реальные расходы.

Отпуск - 2018: как вернуть деньги за сгоревшую путевку

По словам специалиста Роспотребнадзора, туристу нужно направить в турагентство заявление, в котором указываются причины отказа от путевки, если есть справки или документы, подтверждающие эту причину, можно приложить их копии. Если агентство не хочет возвращать деньги в добровольном порядке или вовсе не реагирует на обращение, нужно обращаться в суд. При этом клиенту не нужно платить госпошлину при подаче искового заявления. Кстати, гражданин имеет право потребовать компенсации морального вреда и штрафа 50 % от суммы иска за отказ о добровольном возврате денежных средств. Турагентству проще в добровольном порядке удовлетворить разумные требования клиента, не прибегая к разрешению спора с помощью Фемиды. Просьба самим искать клиента на путевку - незаконна. Нужно пытаться восстановить свои нарушенные права. Закон в данном случае на стороне потребителя, поскольку он вправе отказаться от договора оказания услуг.

Если человек госпитализирован, не может сам приехать к продавцу путевки, это может сделать его родственник. В этом случае не помешает выписать нотариально заверенную доверенность или хотя бы сделать ксерокопию паспорта клиента.

- В договоре турфирм чаще всего прописываются условия возврата денег и удержание фактических затрат, которые они понесли при оформлении тура: телефонные переговоры, выплаты зарплаты сотруднику, оформляющему тур, и так далее, - рассказала корреспонденту "Омск Здесь" директор туристического агентства "Гранд Вояж" Ирина Артеменко. - Кто-то вносит отдельный пункт "Страховка от невыезда", которая ложится на плечи клиента и якобы гарантирует ему возврат денег. Может быть прописано и условие возврата определенного процента стоимости в случае болезни или другой уважительной причины. Чем ближе к дате выезда день, когда клиент решил отказаться от поездки, тем меньше будет сумма, которую он сможет вернуть. Однако фирмы, которые дорожат своей репутацией и заботятся о том, чтобы клиент снова обратился за путевкой, всегда найдут компромиссное решение, не доводя дело до суда.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Проезды на площади Советской перекрыли для движения транспорта до 26 августа Завод им. Свердлова в Дзержинске оштрафовали из-за химических ожогов работника Более 5,6 тысяч человек посмотрели трансляцию публичных слушаний об исполнении нижегородского бюджета Пожилым нижегородцам рекомендовали ограничить поездки в общественном транспорте Нижегородец расстрелял жену из пистолета

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций