Педагоги научились самостоятельно настраивать образовательные «сущности» в школах Алтайского края

За последние два года в Алтайском крае по профильному нацпроекту на базе школ было создано 182 образовательных центра разной направленности, именуемых чиновниками «сущностями». В ответе на запрос ИА «Банкфакс» Минобрнауки региона сообщило, что организация этих площадок – «Точек роста» - прошла без каких-либо проблем, несмотря на необходимость работы с новым оборудованием. В ведомстве отметили, что для этого учителям пришлось получать новые знания и самостоятельно подготовить всю технику.

В 2020 году в школах ряда муниципалитетов Алтайского края было создано 42 образовательных центра «Точка роста» гуманитарной направленности. Еще 140 площадок, связанных с естественными науками и техникой открылось в 2021 году. На это в рамках нацпроекта «Образование» было выделено 219,5 млн рублей. Почти вся сумма поступила из федерального бюджета. Согласно информации Минобрнауки, старт прошел успешно, и все созданные «сущности» востребованы.

Касательно наполнения в ведомстве пояснили: на оснащение каждой точки естественно-научной направленности ушло примерно по 1,5 млн рублей. Речь идет об оборудовании для современных лабораторий по биологии, химии, физике. Оно позволяет школьникам выполнять работы прикладного характера на уроках, участвовать в разного рода проектах, разработках и исследованиях, отметили в министерстве. В комплектацию площадок входят: ноутбуки, микроскопы, химические наборы с реактивами, наборы по механике и робототехнике, в том числе позволяющие познакомиться с электроникой и схемами.

По данным ведомства, подготовкой всего этого оснащения к работе занимались педагоги по профильным предметам. Для этого они прошли повышение квалификации на базе Алтайского института развития образования по специальным программам «Точка роста» и «Кванториум», разработанным Минпросвещения РФ. Эти же учителя занимаются обслуживанием центров и преподаванием в них. В связи с этим были созданы отдельные должности. Оплачивается ли эта работа, пришлось ли ради нее искать новых преподавателей или имеющиеся педагоги взяли на себя дополнительную нагрузку, в министерстве не уточнили.

Больше всего таких образовательных центров в Первомайском районе. Здесь организовали пять площадок естественно-научной и технологической направленностей. По четыре «Точки роста» в Алейском, Благовещенском, Каменском, Локтевском, Павловском и Рубцовском районах, а также в Заринске и Славгороде. В первую очередь эта программа ориентирована на села и малые города. «Ученики сельских школ получили возможность подкреплять теоретические знания практическими примерами и наглядно изучать предметы, конструировать роботов, проводить опыты. Программы обучения самостоятельно разрабатываются специалистами общеобразовательных организаций, в которых разместились центры, с учетом методических материалов и рекомендаций федерального оператора. В центрах «Точка роста» дети получают новые возможности в изучении предметов. Создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей обеспечивает возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места их проживания. В школах появились обновленные учебные кабинеты для изучения предметов «физика», «химия», «биология», - подчеркнули в Минобнауки Алтайского края.

Ранее на сайте регионального кабмина сообщалось, что в 2022-2023 годах откроют еще 284 таких образовательных центра.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Суд приостановил работу бассейна в нижегородском фитнес-клубе Gold' Fitness на два месяца Эксклюзивную премьеру драмы "Сибирь" представит Wink "День машиностроителя – праздник во многом знаковый для Нижегородской области", - Николай Пугин Нижегородские предприниматели смогут заказать консультации в региональном минпроме ЦБ РФ снизил ключевую ставку до 6% годовых

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций