Педагоги научились самостоятельно настраивать образовательные «сущности» в школах Алтайского края

За последние два года в Алтайском крае по профильному нацпроекту на базе школ было создано 182 образовательных центра разной направленности, именуемых чиновниками «сущностями». В ответе на запрос ИА «Банкфакс» Минобрнауки региона сообщило, что организация этих площадок – «Точек роста» - прошла без каких-либо проблем, несмотря на необходимость работы с новым оборудованием. В ведомстве отметили, что для этого учителям пришлось получать новые знания и самостоятельно подготовить всю технику.

В 2020 году в школах ряда муниципалитетов Алтайского края было создано 42 образовательных центра «Точка роста» гуманитарной направленности. Еще 140 площадок, связанных с естественными науками и техникой открылось в 2021 году. На это в рамках нацпроекта «Образование» было выделено 219,5 млн рублей. Почти вся сумма поступила из федерального бюджета. Согласно информации Минобрнауки, старт прошел успешно, и все созданные «сущности» востребованы.

Касательно наполнения в ведомстве пояснили: на оснащение каждой точки естественно-научной направленности ушло примерно по 1,5 млн рублей. Речь идет об оборудовании для современных лабораторий по биологии, химии, физике. Оно позволяет школьникам выполнять работы прикладного характера на уроках, участвовать в разного рода проектах, разработках и исследованиях, отметили в министерстве. В комплектацию площадок входят: ноутбуки, микроскопы, химические наборы с реактивами, наборы по механике и робототехнике, в том числе позволяющие познакомиться с электроникой и схемами.

По данным ведомства, подготовкой всего этого оснащения к работе занимались педагоги по профильным предметам. Для этого они прошли повышение квалификации на базе Алтайского института развития образования по специальным программам «Точка роста» и «Кванториум», разработанным Минпросвещения РФ. Эти же учителя занимаются обслуживанием центров и преподаванием в них. В связи с этим были созданы отдельные должности. Оплачивается ли эта работа, пришлось ли ради нее искать новых преподавателей или имеющиеся педагоги взяли на себя дополнительную нагрузку, в министерстве не уточнили.

Больше всего таких образовательных центров в Первомайском районе. Здесь организовали пять площадок естественно-научной и технологической направленностей. По четыре «Точки роста» в Алейском, Благовещенском, Каменском, Локтевском, Павловском и Рубцовском районах, а также в Заринске и Славгороде. В первую очередь эта программа ориентирована на села и малые города. «Ученики сельских школ получили возможность подкреплять теоретические знания практическими примерами и наглядно изучать предметы, конструировать роботов, проводить опыты. Программы обучения самостоятельно разрабатываются специалистами общеобразовательных организаций, в которых разместились центры, с учетом методических материалов и рекомендаций федерального оператора. В центрах «Точка роста» дети получают новые возможности в изучении предметов. Создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей обеспечивает возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места их проживания. В школах появились обновленные учебные кабинеты для изучения предметов «физика», «химия», «биология», - подчеркнули в Минобнауки Алтайского края.

Ранее на сайте регионального кабмина сообщалось, что в 2022-2023 годах откроют еще 284 таких образовательных центра.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Теплоэнерго" сократит сроки профремонтов на большинстве собственных котельных Госохотнадзор Нижегородской области считает разведение косуль перспективным Нижегородскую пенсионерку судят за выращивание мака на огороде Нижний сегодня: главные события дня Характеристики шин для авто и критерии выбора

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций