Передаем на проезд: правительство Алтайского края «сжалилось» над разбитыми дорогами Рубцовска

Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев рассказал о состоянии дорожной и транспортной отрасли на правительственном часе в Алтайском Заксобрании. Он проинформировал депутатов о финансировании ремонта дорог в городских агломерациях края. В частности, министр сообщил, что Рубцовск получит дополнительные деньги на эти цели, о чем так рьяно и настойчиво просили городские чиновники. Также министр однозначно заявил, что барнаульцам не стоит рассчитывать на скоростную «Ласточку» до Новосибирска.

Александров Дементьев рассказал, что Рубцовской агломерации будут выделены дополнительные средства на ремонт дорог в добавок к тем 32,5 млн рублей, что уже были анонсированы ранее. По словам министра, по распоряжению правительства дополнительно уже предусмотрены субсидии в размере 70 млн рублей. «На выделенные средства планируется отремонтировать шесть улиц общей протяженностью 4,43 км. Также в границах Рубцовской агломерации в 2019 году предусмотрен ремонт покрытия проезжей части на участках автомобильных дорог регионального значения протяженностью 14 км на сумму более 250 млн рублей и устройство шероховатой поверхностной обработки протяженностью 16 км на сумму 31 млн рублей», - приводятся слова Александра Дементьева на сайте АКЗС.

Примечательно, что ближе к концу 2018 года рубцовские власти планировали получить 100 млн рублей за счет финансирования по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», но из-за того, что не были подготовлены все необходимые документы для участия, федеральные деньги проехали мимо Рубцовска. Об этом рассказывал на тот момент министр финансов Алтайского края Владимир Притупов. При этом в официальных сообщениях администрация Рубцовска продолжала настаивать на дополнительном финансировании, но уже из краевого бюджета, чтобы компенсировать свой пролет по федеральной программе и получить сумму, близкую к 100 млн рублей. Депутат горсовета Владимир Горбачев даже записал трогательное видео под грустную музыку, в котором попросил губернатора Виктора Томенко о помощи. Как видно, финансирование в итоге увеличили.

Что касается ремонта остальных дорог в регионе, то министр транспорта назвал сумму в 10,7 млрд рублей, которая будет направлена из регионального дорожного фонда и федерации. «На ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения направляется свыше 650 млн рублей. На ремонт и реконструкцию дорог Барнаульской и Бийской агломерации - 680 и 369 млн рублей соответственно. Всего в 2019 году планируется строительство, реконструкция, ремонт и приведение в нормативное состояние более 900 км автомобильных дорог, в Барнаульской и Бийской агломерациях - свыше 65 км улиц», - пояснил Александр Дементьев.

Еще одной темой на правительственном часе стало обсуждение возможности запуска скоростного электропоезда «Ласточка» по маршруту Барнаул — Новосибирск. Глава ведомства огорчил депутатов, сказав, что в ближайшее время между административными центрами двух регионов такой состав курсировать не будет из-за дороговизны проекта. «По предварительным расчетам, целевое время в пути между Новосибирском и Барнаулом составит 1 час 45 минут с маршрутной скоростью 125 км/ч. При этом только на реконструкцию существующих и создание новых путей, обеспечивающих движение скоростных поездов, потребуется более 78 млрд рублей. В связи с отсутствием бюджетного финансирования реализация данного проекта в ближайшее время не представляется возможным», - сообщил министр.

Отметим, что если сумма точно отражает затраты, которые потребуются для пуска «Ласточки», то она должна быть распределена по долям между бюджетами Алтайского края и Барнаула, бюджетами Новосибирской области и Новосибирска и РДЖ. Есть ли у краевых желание заниматься финансированием этого начинания — другой вопрос.

Напомним, что проблема со скоростным железнодорожным сообщением между Барнаулом и Новосибирском существует уже десятый год. В 2010 году новосибирский пригородный перевозчик ОАО «Экспресс-пригород» отменил скоростные поезда до Барнаула из-за многомиллионных убытков. В 2014 году начались обсуждения этого вопроса и появилась информация о запуске экспресса «Ласточка». В том же году прошел разовый пробный запуск «Ласточки». Позже сообщалось, что для безубыточного функционирования маршрута РЖД при сотрудничестве с местными властями должны закупить не менее 15 составов. После такого заявления вопрос утих на несколько лет.

В качестве сообщения по железной дороге рассматривался и другой вариант. Совладелец барнаульского аэропорта, компания «Новапорт», рассматривал возможность организации скоростного железнодорожного сообщения между Барнаулом и новосибирским аэропортом «Толмачево». Однако пока эти планы также остаются далеки от практической реализации. В итоге два города соединены скорыми электричками с пересадкой в Черепаново.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Свалки опасных отходов обнаружены в Дзержинске и Балахнинском районе Праздничная подсветка включится на нижегородской телебашне 22-23 февраля Госохотнадзор задержал браконьеров за охоту на тетеревов в Вачском районе Нижегородской области БК "НН" проиграл команде "Локомотив-Кубань" 27 октября Экс-министр культуры Сергей Горин выдвинулся на довыборы в Думу Нижнего Новгорода

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций