Плохие дороги, мусор и цены: туристы назвали главные минусы отдыха в Горном Алтае

В завершении летнего сезона сервис по поиску работы SuperJob выяснил, чем чаще всего недовольны посетители популярных туристических направлений России, и что больше всего раздражает местных жителей в гостях. Оказалось, что заполонившим Республику Алтай в «эпоху пандемии» туристам пришлись не по нраву дороги региона и завышенные цены. Кроме того, у отдыхающих возникли претензии к большому количеству мусора в Горном Алтае. Впрочем, свои претензии к посещающим регион высказали и местные жители, у которых также нашлось немало раздражающих поводов.

Как уточнили в сервисе SuperJob, в опросе приняли участие представители экономически активного населения России старше 18 лет, посещавшие курорты и туристические места Краснодарского, Камчатского и Ставропольского края, Дагестана, Калининградской области, «Золотого кольца», Алтая и Крыма в течение последних трех лет, а также местные жители из этих частей России. Авторы исследования выяснили, что в Топе раздражающих туристов вещей почти во всех рассмотренных регионах значатся отсутствие туристической инфраструктуры и высокие цены. Исключение составляет только Республика Алтай: редкий его посетитель жаловался на отсутствие инфраструктуры (6 %), дороговизна услуг — главное нарекание (21 %), на втором месте — жалобы на мусор (12 %), на третьем — низкое качество дорог (9 %). Ничего не раздражает 39 % участников опроса.

При этом в Крыму, Дагестане и на Камчатке в тройку наиболее раздражающих туристов факторов входит отношение местных жителей (в основном называлось высокомерие и недовольство количеством приезжих). В Краснодарском крае и на Ставрополье, напротив, — гости обличали невоспитанность и хамство других приезжих. На маршруте «Золотого кольца» посетителей раздражают плохие дороги. В Калининградской области — переменчивая погода. Регионы, где отдых чаще всего сопряжен только с положительными эмоциями, — Калининградская область, Дагестан, Ставрополье и Камчатка: более 40 % туристов, посетивших эти места за последние три года, не назвали никаких нареканий.

Тем временем самих местных жителей в гостях, посещающих их регионы, раздражает заметно меньшее количество вещей. Топ-3 во всех случаях един: неуважительное отношение к коренному населению, невоспитанное поведение и мусор. Часть населения Республики Алтай также недовольно заторами на дорогах, которые создают отдыхающие, и их внешним видом. Однако нарекания к одежде туристов звучали в основном от жителей Дагестана и Крыма: первые призывали приезжих одеваться достойно, вторые же просто просили одеваться, а не ходить по улицам в купальниках и плавках. Добавим, что самыми благожелательными к посетителям местами стали Камчатка, Дагестан и города «Золотого кольца»: отдыхающие совершенно не раздражают большинство местных жителей.

Отметим, что у жителей Республики Алтай ежегодно есть еще один повод для раздражения. Дело в том, что горные отвесы вдоль Чуйского тракта нередко привлекают внимание проезжих и становятся местом для самовыражения - они расписывают скалы своими автографами. Такая «наскальная живопись» не приходится по душе другим гражданам, в особенности местным жителям. Очередной ролик с такими «живописцами» был опубликован несколькими днями ранее. Его снял местный житель, который пристыдил отдыхающих. Видео с туристами, изрисовывавшими скалы в Горном Алтае, уже заинтересовало прокуратуру. Как сообщает ведомство, по факту публикации организована проверка. Тем временем в Сети появился видеоролик-реакция на поведение таких туристов, в котором показано, как выглядели бы достопримечательности других регионов России, если бы надписи оставляли на них.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Обязательная вакцинация от COVID-19 для лиц старше 60 лет введена в Нижегородской области "Число провокаций, которые фиксировались на выборах в марте, в сентябре было сведено к минимуму", - Евгений Семенов Несколько человек госпитализировали с ожогами глаз после корпоратива в Дзержинске Иван Ургант и Владимир Познер приедут в Нижний Новгород 16 июля "Ростелеком" представил новые цифровые сервисы и новый бренд

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций