Сечина ждет долгий Северный морской путь

22.10.2020 19:22

Сечина ждет долгий Северный морской путь

Состоялось совещание о развитии Северного морского пути, в котором участвовал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Правительство решило оставить без изменений цель довести грузопоток Севморпути до 80 млн т к 2024 году. Достижение данной цели будет теперь еще зависеть от проекта «Восток Ойл» «Роснефти», сообщает корреспондент ДОФы со ссылкой на «Коммерсант».

Совещание прошло 21 октября. Список участников выглядит весьма внушительно. В совещании участвовали глава кабмина Михаил Мишустин, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и др.

Вот как раз на выступлении Александра Козлова мы и обратим внимание. В начале своего доклада он сказал: «Основные задачи нашего министерства в Арктике – это экономическое развитие четырех субъектов и 45 муниципальных образований пяти регионов, которые входят в состав Арктической зоны» (прим. здесь и далее его цитаты взяты из стенограммы с сайта кабмина). Он также отметил, что ключом к росту экономики выступает Северный морской путь.

«Как мы на сегодняшний день видим формирование грузовой базы на предстоящие четыре года? Что уже сделано и какие риски существуют? Пять направлений» — отметил он.

Выше уже упоминалось о целевом показателе в 80 млн т грузопотока к 2024 году. Из чего он будет складываться? » 35,5 млн т – «НОВАТЭК», до 30 – «Роснефть», 8,4 – «Газпром нефть» и «Норникель», 3,8 – AEON, 2,3 – иные грузы», — рассказал Александр Козлов на совещании.

Говоря о компании «НОВАТЭК», он отметил, что речь идет о проектах «Ямал СПГ» (20 млн т), «Арктик СПГ-2» (14,7 млн т), «Обский СПГ» (0,8 млн т).

Рассказал он и про проект «Восток Ойл». По его словам, проект даст до 30 млн т грузовой базы Севморпути.

Получается, что выполнение плана в большей степени будет зависеть от проектов «НОВАТЭКа» и проекта «Восток Ойл»?

В «Роснефти» подтвердили «Коммерсанту», что добыча «Восток Ойла» к 2024 году составит 30 млн тонн.

Вот только справится ли «Роснефть» Игоря Сечина с заявленным объемом? «Коммерсант» пишет: «Как именно будет достигнут такой объем, остается неясным: на данный момент этому не соответствуют ни имеющаяся у «Роснефти» добыча нефти в регионе, ни транспортная инфраструктура. Создание трубопровода, арктического порта и танкеров за столь короткий срок будет крайне сложной задачей, считают эксперты».

Напомним: в сентябре РБК писал, что «Росатом» — единый инфраструктурный оператор Северного морского пути — предложил поставить новую цель по грузопотоку проекта — к 2024 году он составит 60 млн т в год (прим. текущая цель — 80 млн т). Предложение с корректировкой прогноза в Минтранс РФ направил глава дирекции СМП Вячеслав Рукша. На копию этого письма и ссылается издание.

Однако, судя по тому, что говорил Александр Козлов на упомянутом совещании, правительство, видимо, решило целевой показатель не менять.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Велопешеходную дорожку продлили на набережной Гребного канала Чемпионат России по киберспорту пройдет в Нижнем Новгороде в мае Отключение горячей воды в домах Автозаводского района летом всё же состоится Изменения в Устав Нижегородской области: предлагается упразднить должность вице-губернатора Смертельное селфи: на базе отдыха в Выксе разбилась женщина, упав на лед с высоты 3 метров

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций