Жители Барнаула стали замечать, что на дорогах перестали обновлять дорожную разметку, массовые жалобы об этом периодически появляются в соцсетях. Оказалось, что причина тому - досрочный разрыв контракта с фирмой сопредседателя краевого ОНФ Евгении Гущиной «Дорожные знаки Алтая» (ДЗА) - так мэрия ответила на сообщения горожан. Когда работы будут возобновлены, неизвестно.
По словам барнаульцев, в городе уже долгое время не обновляли дорожную разметку - в этом году работы почти не велись. Они отмечают, что на многих участках она уже практически полностью стерлась. При определенных обстоятельствах это может спровоцировать аварийные ситуации. Эту проблему поднимали на уровне мэрии еще в мае текущего года, и чиновники обещали разобраться в ситуации. После обсуждения вопроса с директором компании-подрядчика Евгенией Гущиной на сайте администрации появилось сообщение, что объемы работ будут увеличены.
По данным портала Госзакупок, фирма общественницы «Дорожные знаки Алтая» в декабре прошлого года заключила контракт с комитетом по дорожному хозяйству на 38,3 млн рублей. Большая часть денег полагалась за разметку, а часть - за дорожные знаки. Как отмечали в мэрии, по итогам пяти месяцев компания освоила лишь около 5 млн рублей. На сегодняшний день эта сумма выросла до 17 млн рублей, которые уже оплачены. Последний акт приемки работ, касающийся нанесения разметки был составлен 8 июля.
Уже 26 июля стороны подписали дополнительное соглашение об обоюдном расторжении контракта. С чем это связано, неизвестно. Однако любопытно, что заказчик не имел претензий к подрядчику, несмотря на неисполненный до конца договор. Обычно в таких ситуациях фирмам начисляют штрафы и пени, разрывают отношения в одностороннем порядке и подают заявление на включение в реестр недобросовестных поставщиков. По всей видимости, Евгении Гущиной удалось договориться о более мягких условиях.
Между тем администрация города под одним из комментариев с жалобами на отсутствие дорожной разметки сообщила барнаульцам, что ее обновление приостановлено. Когда работы будут возобновлены, неизвестно. Чиновники лишь подтвердили расторжение контракта с прошлым подрядчиком и анонсировали проведение нового тендера. Однако на сегодняшний день профильный комитет не объявил о поиске нового подрядчика. При этом дорожно-ремонтный сезон постепенно подходит к концу.
Почему «Дорожные знаки Алтая» прекратили исполнять свои обязательства в Барнауле, неизвестно. Стоит отметить, что компания имеет контракты и в других городах, например, в Горно-Алтайске, где договоры еще не расторгнуты.
Напомним, что ДЗА проиграли два разбирательства по искам барнаульского МБУ «Автодорстрой» о взысканиях долгов за аренду недвижимого имущества на общую сумму около 900 тысяч рублей. Один из исков касался временного пользования оборудования для нанесения дорожной разметки. Действие обоих договоров закончилось в мае. Не исключено, что работы могли застопориться в связи с этими обстоятельствами. С учетом этого можно предположить, что фирма, которая являлась главным исполнителем этих работ в Барнауле, могла не иметь здесь собственных машин и зарабатывала за счет техники города. Есть ли в этой ситуации коррупционная составляющая, предполагать сложно.
Отметим, однако, что ранее к компании «Дорожные знаки Алтая» уже возникал ряд претензий в части оперативности нанесения разметки на проезжих частях в рамках госконтрактов. В связи с родством ныне бывшего начальника отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Барнаула Андрея Дороша и соучредительницы ООО Галины Иваниной проходила внутренняя проверка МВД, в ходе которой коррупционных нарушений не нашли. После этого скандала фирма стала проигрывать конкурсы на заключение госконтрактов, а Дорош перешел на работу в региональный Минтранс, став начальником отдела организации дорожного движения управления дорожного хозяйства ведомства.
Добавим, что одна из владелиц и директор «Дорожных знаков Алтая» Евгения Гущина ранее заявила о намерении покинуть регион и забрать с собой свою фирму. По ее словам, это решение связано с укрупнением бизнеса и объединением с другим предприятием в центральной части страны, а также желанием получать прибыль, чего в Алтайском крае она добиться не может. Она также является сопредседателем местного отделения «Общероссийского народного фронта» и куратором нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».