«В долгосрочной перспективе»: в Барнауле оценят возможность запуска внутригородской электрички

24.01.2022 12:22

Власти Барнаула продолжают обсуждать организацию пассажирских перевозок на время реконструкции путепровода через железнодорожные пути на проспекте Ленина у Нового рынка. Как сообщила пресс-служба мэрии, в ходе выездного совещания упоминалось изучение возможности запуска электрички, хотя конкретных планов на этот счет нет и вопрос прорабатывается на отдаленную перспективу. Кроме того, власти затронули тему реконструкции привокзальной площади, где могут построить новый храм из-за прокладки тоннеля.

В Барнауле прошло выездное совещание по поводу ремонта моста через ж/д пути на проспекте Ленина в районе ТЦ «Пионер», в котором приняли участие глава города Вячеслав Франк, профильные чиновники и представители железной дороги. По словам мэра, совместно изучается возможность организации дополнительных путей внутригородских пассажирских перевозок. «Учитывая перспективу застройки территории в районе аэропорта, и необходимости улучшения транспортного сообщения окраин города и центра, изучается возможность в долгосрочной перспективе организовать работу городской электрички», - рассказал градоначальник. Данный вопрос требует тщательной проработки с точки зрения экономической целесообразности и согласования с Генпланом муниципалитета.

Помимо этого, в ходе совещания была затронута тема временных окон для проведения реконструкции путепровода, от которых будут зависеть темпы работ. Замначальника железной дороги по алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов отметил, что этот вопрос уже обсуждается с центром управления перевозками в Новосибирске. По его словам, в основном время будут выделять ночью, так как днем здесь проходит большое количество электропоездов, но возможны и компромиссы.

Еще одним вопросом стала организация пешеходных путей при ремонте моста. Планируется, что от улицы Пионеров можно будет пройти по пятипролетному путепроводу до улицы Кулагина, далее через ж/д пути возле АЗС с выходом на Ленинский проспект в районе «Дома быта». Для этого обустроят дополнительный переход через трамвайные пути, сделают лестницу и тротуары, а также уличное освещение. В данный момент АО «Проектный институт «Алтайкоммунпроект» ведет разработку документации для этих работ по контакту с мэрией.

Вместе с тем с представителями железной дороги обсуждалась тема благоустройства привокзальной площади. Здесь, в частности, планируется строительство нового храма вместо уже существующего Храма преподобного Серафима Саровского. Он стоит на месте, где по Генплану в перспективе предусмотрена прокладка тоннеля под железнодорожными путями. В связи с этим поступило предложение о переносе религиозного объекта на площадь. Этот вопрос будет прорабатываться с Алтайской митрополией. Работы по обновлению площади начнут уже в этом году. В данный момент разрабатывается соответствующий проект за 2,5 млн рублей.

Напомним, что одним из основных вопросов реконструкции моста на проспекте Ленина является организация движения общественного транспорта. Уже известно, что изменятся маршруты электротранспорта. Так, троллейбусы № 1, 6 и 7 будут курсировать только в той части города, которая отделена от центра путепроводом через ж/д пути. Конечной будет остановка «Дом быта». В другой части города их отсутствие планируется компенсировать за счет увеличения автобусного сообщения. Перемены настигнут и трамваи. Путь маршрута № 1 сократится более чем в половину. Он будет ходить лишь от площади Свободы по Красноармейскому проспекту до Нового рынка. № 7 уйдет из центральной части города и будет курсировать по схеме: депо №3 - Попова – Антона Петрова – Челюскинцев – Змеиногорский тракт – Кордон. Маршрут № 4 закроют полностью, в связи с чем власти Барнаула придумают новые способы сообщения с пригородным поселком Восточный. Направления № 2, 5, 9 и 10 останутся прежними. Кроме того, возле ТЦ «Пионер» хотят построить разворотное трамвайное кольцо. Насколько это решение целесообразно - большой вопрос, так как до этого места будет доходить лишь маршрут № 1. При этом на новые рельсы предварительно может потребоваться 10 млн рублей. Что касается автобусного и автомобильного сообщения, то схему движения еще дорабатывают. Предполагается организация выделенных полос на наиболее загруженных участках дорог. Разбирать путепровод начнут уже весной этого года.

Ряд горожан в профильном сообществе «TRANSPORT.БРН» «ВКонтакте» считают, что строить кольцо ради одного маршрута не стоит, вместо этого трамвайный маршрут № 1 можно закрыть полностью, заменив его челночным движением. Невостребованные троллейбусы предлагают пустить от улицы Взлетной до Солнечной поляны. Ранее жители города предлагали организовать выход трамваев на улицу Кулагина минуя мост, чтобы сохранить движение по направлению к поселку Восточному, однако мэрия сообщила, что на это нет денег.

Отметим также, что в начале 2022 года «Российские железные дороги» в очередной раз отложили запуск первого в Сибири скоростного поезда «Ласточка», который, как ожидается, будет курсировать между Новосибирском и Барнаулом. Изначально в компании планировали, что он начнет ходить с декабря 2020 года. Однако и к январю 2022 года запустить поезд не удалось. Согласно новым прогнозам, скоростной экспресс отправят в рейсы в 2023 году.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Прокуратура проведет проверку по факту поджога склада в Дзержинске Заболеваемость ОРВИ вновь растет в Нижегородской области и превышает эпидпорог на 32% Большинство районов Нижнего Новгорода перешагнули тысячный порог по COVID-19 Дзержинскую ТЭЦ возглавил Дмитрий Чернядьев Иван Дорн выступит на фестивале "Столица закатов" в Нижнем Новгороде 17 июля

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций