В краевом Минтрансе «нагнали тумана» на будущее сотрудников барнаульского аэропорта

Министерство транспорта Алтайского края не смогло четко ответить на запрос ИА «Банкфакс» о том, ожидают ли сотрудников АО «Авиапредприятие «Алтай», управляющего аэропортом Барнаула, сокращения в том случае, если правительство региона продаст холдингу «Новапорт» контрольный пакет акций компании. Как следует из предоставленной информации, никаких договоренностей на этот счет нет. Гендиректор АО Виталий Архипенко объяснил, что сейчас сотрудников на авиапредприятии «столько, сколько нужно», но, судя по размещенным в Сети сообщениям, персонал не сомневается, что их настигнет «оптимизация».

На официальный запрос ИА «Банкфакс» о том, имеются ли у краевого правительства договоренности с «Новапортом» о сохранении числа сотрудников «Авиапредприятия «Алтай» в случае продажи контрольного пакета акций, в Минтрансе ответили, что организационно-штатные вопросы деятельности аэропорта Барнаула относятся к компетенции АО. При этом число сотрудников регламентируется некими «авиационными правилами и нормами». Как следует из ответа, количество персонала в любом случае не может быть ниже определенного порога, установленного, исходя из минимально необходимого числа сотрудников для обслуживания воздушных перевозок. Каков этот порог и соответствует ли ему текущая численность персонала в аэропорте, в ведомстве не объяснили, фактически подчеркнув в ответе на второй уточняющий запрос, что считают свое первое письмо исчерпывающим. Замминистра, начальник управления по транспорту Дмитрий Коровин, чья подпись стоит на ответах, за время подготовки материала не прокомментировал ситуацию.

В то же время гендиректор «Авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко в разговоре с корреспондентом ИА «Банкфакс» уточнил, что общая штатная численность компании на данный момент соответствует всем нормативам. На сегодняшний день она составляет 796,4 человека (с учетом совмещения неполных ставок). «Сейчас штатная численность предприятия соответствует требованиям нормативных документов, что позволяет иметь соответствующие лицензии, сертификаты и т.д. На предприятии столько людей, сколько нужно», - добавил Архипенко. Просьба прокомментировать формулировки из ответа Минтранса, чтобы понять, о каких именно документах могла идти речь в ответе ведомства, вызвала у него замешательство. В связи с этим Архипенко не назвал численное выражение минимального порога, ниже которого не может быть численность сотрудников на предприятии. Таким образом, вопрос о возможном изменении штата аэропорта после перехода контроля к «Новапорту» остается открытым.

Напомним, сейчас 52 % акций авиапредприятия находятся в собственности Алтайского края, а 48 % - холдинга «Новапорт». В марте 2019 года правительство региона вступило в переговоры с компанией, по итогам которых было решено провести допэмиссию акций предприятия в интересах холдинга. Проектом соглашения предполагается, что доля «Новапорта» в уставном капитале вырастет до 75 % минус одна акция, а сумма сделки может составить около 600-700 млн рублей. Если представители бизнеса не выполнят условия, предполагающие значительные инвестиции, то правительство края сможет выкупить акции обратно по цене вдвое ниже рыночной.

В то же время в информационном поле уже не единожды появлялись сообщения от противников сделки. Так еще несколько месяцев назад в Сети стал распространяться документ, якобы подготовленный в формате аналитической записки о последствиях увеличения доли акций «Новапорта» в структуре АО «Авиапредприятие «Алтай». В нем, в частности, предрекается вывод кредитных средств, сокращение персонала, снижение статуса аэропорта Барнаула до уровня «запасного аэродрома» и другие негативные сценарии. По сведениям ИА «Банкфакс», этот документ отдельные интересанты пытались выдать СМИ за реальную аналитику, хотя, ознакомившись с текстом, возникает множество вопросов о его аутентичности и квалификации составителей.

Кроме того, в Сети появилась анонимная петиция против выпуска дополнительного числа акций в пользу «Новапорта», которая собрала чуть больше 300 подписей, после чего их число прекратило расти. Наблюдатели тогда высказывали предположения, что за этими действиями может стоять нынешнее руководство аэропорта, которое опасается за свое положение после изменения структуры собственности и влияет на позицию рядовых работников. Косвенно эта теория подтвердилась после публикации «ВКонтакте» обращения, написанного от лица сотрудников АО «Авиапредприятие «Алтай», которые предрекали «оптимизацию» аэропорту после перехода в частную собственность. Примечательно, что в тексте в первую очередь упоминается административный персонал и бухгалтерия, которые рискуют потерять свои места, что дало повод предположить авторство обращения.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Нижегородская область заняла 1 место в ПФО по объему льготных кредитов для бизнеса", - Глеб Никитин Круглый стол "Экологическая безопасность промышленных предприятий" состоялся в нижегородском Заксобрании Собственника 13 участков в Навашине оштрафовали на 260 тысяч рублей за ухудшение качества земель Более 50 транспортных предприятий получат субсидии из бюджета Нижегородской области "Природа одарила Нижегородскую область "зеленым покрывалом"", - Евгений Лебедев

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций