Власти Барнаула вновь грозятся заменить несколько «непунктуальных» перевозчиков на городских маршрутах

Чиновники из администрации Барнаула пригрозили заменить на нескольких маршрутах общественного транспорта перевозчиков, которые не соблюдают график движения автобусов. Как сообщает пресс-служба мэрии, несмотря на все замечания, на нескольких направлениях ситуация за последние два месяца стала только хуже. В этой связи власти планируют перейти к более радикальным мерам. Впрочем, это уже не первый случай, когда чиновники грозятся разорвать отношения с нерадивыми транспортными компаниями.

18 января в администрации Барнаула прошло очередное совещание по вопросам исполнения графика движения общественного транспорта в городе и использования электронной системы оплаты проезда. Еще с начала декабря прошлого года власти присматривались к работе автоперевозчиков, которые не соблюдают график движения на 13 городских маршрутах. По словам руководителя МУП «Центртранс» Юлии Дороховой, некоторые из них на сегодняшний день приняли меры по улучшению качества своей работы, приблизив интервалы движения автобусов к расписанию. Но на некоторых маршрутах ситуация, напротив, даже ухудшилась.

Начальник отдела транспорта и связи комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Дмитрий Арапов рассказал, что к таким предприятиям уже неоднократно применялись штрафные санкции, с ними ведут претензионную работу. Если перевозчики продолжат нарушать требования по работе городских маршрутов, то с ними могут расторгнуть контракт в одностороннем порядке либо прекратить действие их свидетельства по решению суда. Первый замглавы города Анатолий Воронков поручил применять более жесткие меры по отношению к перевозчикам, которые допускают системные и грубые нарушения исполнение графика работы общественного транспорта. «Мы понимаем, что в настоящее время у транспортных предприятий складывается сложная кадровая ситуация с водителями, но качество работы, которое фиксируется на определенных маршрутах, недопустимо, поэтому необходимо принимать соответствующие меры вплоть до смены перевозчиков. Работа общественного транспорта должна быть выстроена должным образом», - заявил вице-мэр.

Еще один вопрос, который был поднят в ходе заседания, касался безналичной оплаты проезда в городском транспорте. По словам первого замглавы, жители города регулярно направляют свои замечания на отсутствие терминала или отказ водителей его предоставлять. При том, что большая часть городского транспорта уже оборудована такими устройствами (за исключением девяти маршрутов, работающих по нерегулируемому тарифу).

Присутствовавшие на заседании представители перевозчиков – Олег Бесчастный и Николай Усольцев – заявили, что они в целом заинтересованы в использовании безналичного расчета, но, по их собственному признанию, сталкиваются с множеством проблем. В основном они связаны с неготовностью некоторых водителей использовать такую форму оплаты. По словам Бесчастного, они даже пытаются стимулировать своих подчиненных к использованию валидаторов дополнительными премиями. Любопытно, что такое заявление перевозчика говорит о том, что водители выступают против учета поступающих им средств на оплату. Вероятно, необходимость денежного стимула связана с тем, что они забирают себе часть заработанных за рейс наличных средств, а значит, налогооблагаемая база таких предприятий и фонд оплаты труда, предположительно, формируются непрозрачно.

Анатолий Воронков поставил задачу проработать вопрос о введении безналичной системы на всех маршрутах городского общественного транспорта, а перевозчикам взять на личный контроль бесперебойную работу валидаторов и качество обслуживания пассажиров. Со слов Усольцева выходит, что перевозчики уже и сами принимают меры в некоторых случаях. Ранее один из инцидентов произошел на обслуживаемом его предприятием маршруте № 120. Там водитель отказался предоставлять пассажирке валидатор, грубо требовал переводить деньги ему на карту и даже чуть было не уехал с ее ребенком. Усольцев заявил, что этот водитель уже был уволен. Более того, предприниматель заверил, что устанавливает устройства для безналичной оплаты даже на тех автобусах, где они не предусмотрены свидетельством.

Отметим, что в последнее время администрация города все чаще обращает внимание на неудовлетворительную работу компаний, обслуживающих маршруты общественного транспорта, и рассказывает о совещаниях с перевозчиками, которым указывают на недопустимость нарушений расписания. Однако результатов это, судя по отзывам барнаульцев, не дает. К примеру, в середине декабря прошлого года прошла очередная такая беседа с рядом предприятий, в котором, в частности, участвовало ООО «Олир-Авто». Эта фирма обслуживает маршрут № 80, на котором, по словам горожан, якобы не соблюдается график движения автобусов. С тех пор ситуация мало изменилась.

Также следует упомянуть, что ранее мэрия Барнаула уже обещала расторгать контракты с предприятиями, которые постоянно совершают серьезные и грубые нарушения. Однако о подобных прецедентах ни разу не сообщалось.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Железные дороги по праву можно назвать основным звеном транспортной системы государства", - Евгений Лебедев Нижегородская область вошла в топ-10 регионов России, представивших идеи для развития страны Андрей Саносян и Николай Денисов осмотрели сельскохозяйственные ярмарки в Нижнем Новгороде Более чем на 560 млн рублей предлагается увеличить расходы бюджета Нижнего Новгорода Житель Балахны Нижегородской области обвиняется в убийстве приятеля

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций