Водителей барнаульского горэлектротранспорта могут обязать работать за кондукторов

В редакцию ИА «Банкфакс» обратилась группа сотрудников МУП «Горэлектротранс», сообщившая, что на предприятии грядут серьезные изменения. Представители администрации предприятия объявили коллективу, что из-за острого кадрового голода уже до конца 2020 года водителей трамваев и троллейбусов начнут выпускать на линию без кондукторов. Таким образом, вагоновожатым, помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, придется также продавать билеты пассажирам. Сотрудники МУП категорически против таких нововведений, поскольку они и так серьезно загружены работой. В пресс-центре «Горэлектротранса» информацию о нехватке кондукторов редакции подтвердили, однако заявили, что пока работа ведется в прежнем режиме. Возможный переход на новый формат работы представители предприятия прокомментировать не смогли.

По словам сотрудников барнаульского «Горэлектротранса», в конце минувшей недели их ознакомили с объявлением (копия имеется в распоряжении ИА «Банкфакс»), в котором указано, что в связи с отсутствием полного штата кондукторского состава вводятся дополнительные должностные обязанности водителей. Помимо основной деятельности их обяжут выдавать билеты пассажирам. В связи с этим до 25 декабря заместителям начальника по эксплуатации всех трех депо поручено провести внеплановый инструктаж с водительским составом по работе на линии без кондуктора. При этом диспетчерам запретили выпускать трамваи и троллейбусы без ознакомления сотрудников с инструктажем.

Это нововведение вызвало волну возмущения у работников предприятия. Они заявили редакции, что не намерены работать в таком режиме. «Как водитель должен следить за движением и в то же время обилечивать пассажиров? Может, они еще материальную ответственность на нас повесят? И в случае, если зайдет контролер, а у нас недостача или безбилетники, еще и премии нас лишать? Мы и так копейки получаем, а теперь будем вообще работать бесплатно! Городская администрация вообще в курсе, что у нас происходит, и как над нами издеваются?» - возмутились собеседники «Банкфакса».

Между тем в пресс-центре «Горэлектротранса» Барнаула подтвердили информацию об острой нехватке кондукторов. По данным предприятия, по состоянию на 14 декабря 37 % вакансий (131 ставка) остаются свободными. Как пояснили в МУП, большое количество кондукторов в данное время находится на больничном. Вместе с тем дефицит ощущается и без учета данного фактора. «Проблема действительно серьезная. Кондукторы сложно идут на работу. Большинство тех, кто работает на этой должности, люди пенсионного возраста. Многие из них сейчас боятся устраиваться в депо из-за угрозы заражения коронавирусом. Привлечь на эту работу молодых людей или студентов тоже довольно сложно. Из-за маленькой зарплаты и большой нагрузки они просто не хотят сюда идти. В период пандемии нам уже приходилось сокращать количество вагонов на линии, когда пассажиропоток был значительно снижен, но даже это не решило проблемы с нехваткой персонала», - признали на предприятии.

В то же время в «Горэлектротрансе» заявили, что пока работа ведется в прежнем режиме, когда на линию выходят и водитель, и кондуктор. Ожидаются ли в ближайшее время озвученные изменения, в пресс-центре сказать не смогли. «Руководство таких сведений не предоставило», - заявила собеседница «Банкфакса». Однако сотрудники МУП уверены, что если ситуация не получит огласки, им однозначно придется работать за двоих.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Возможность онлайн-переписки с ДУКом хотят добавить в систему "Наш Нижний" ТЦ “Шоколад” в Нижнем Новгороде продали компании из Чувашии за 320 млн рублей Глеб Никитин поручил благоустроить улицы, прилегающие к Нижегородскому цирку Свыше 120 тысяч жителей Нижегородской области приняли участие в праймериз партии "Единая Россия" Как выучить английский за 3 месяца?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций