Взяли за рога: в Барнауле определился новый перевозчик «собянинских» трамваев на фоне суда с предыдущим

03.07.2021 15:22

Администрация Барнаула подвела итоги тендера на перевозку 10 трамваев из Москвы, переданных городу безвозмездно мэром столицы Сергеем Собяниным. На портале Госзакупок уже обозначено имя победителя аукциона. Доставить вагоны должны были еще к началу лета, но у предыдущего подрядчика случился конфликт с чиновниками из-за «рогов». Теперь власти требуют уплаты штрафа, а бизнесмен пошел в суд. Его правоту может косвенно подтвердить изменившееся техзадание.

2 июля стало известно, что до финала конкурса дошло четыре фирмы. Победителем конкурса стало ООО «Спецтранссервис», указано в итоговом протоколе. Компания сбила цену контракта до 3,337 млн рублей при начальной стоимости в 4,045 млн рублей. За эту сумму подрядчик должен будет доставить от депо столичного «Мосгортранса» до барнаульского МУП «Горэлектротранс» 10 вагонов Tatra T3SU с помощью грузового автомобильного транспорта. На перевозку отводится 45 дней со дня подписания договора. Таким образом, новые трамваи могут появиться в Барнауле в ближайшие пару месяцев.

Стоит отметить, что транспортировку должны были завершить еще в мае, поскольку в апреле был заключен контракт на 2,912 млн рублей с индивидуальным предпринимателем Максимом Серебренниковым. Ранее он рассказывал ИА «Банкфакс», что не смог осуществить погрузку на грузовые платформы из-за того, что с вагонов не были демонтированы площадки и изоляторы. При этом в техзадании не было прописано, кто должен проводить эти работы, но было указано, что погрузка трамваев проходит уже без «рогов». По словам собеседника, мэрия Барнаула в этой ситуации на предложенные компромиссы не пошла, выставив виновным его.

На данный момент контракт с ним расторгнут в одностороннем порядке. Более того, с бизнесмена требуют штраф в размере 291 тысячи рублей, сказано в соответствующем документе на портале Госзакупок. По данным картотеки арбитража, предприниматель уже обратился в суд с требованием признать недействительным решение о расторжении контракта. Иск был принят к производству 23 июня. Таким образом, если Максиму Серебренникову удастся доказать свою правоту, и на момент вступления решения в силу трамваи уже приедут в город, то мэрия Барнаула, вероятно, должна будет уплатить ему неустойку, так как срыв исполнения произойдет по вине чиновников.

Любопытно, что проект нового контракта изначально был идентичен старому, в том числе в части крышевого оборудования. Однако после публикации «Банкфакса» 15 июня, в которой этот факт был отмечен, 18 июня заказчик в лице комитета по дорожному хозяйству внес изменения в техзадание, которые исправляют недомолвки, возникшие с Серебренниковым. Теперь в одном из пунктов указано, что «монтаж или демонтаж отдельных элементов вагона осуществляется на усмотрение исполнителя собственными силами». Также появилась пометка о том, что тормозные реостаты, установленные на крыше, не подлежат демонтажу. Согласно ранее озвученной позиции мэрии Барнаула, самостоятельные монтаж или демонтаж отдельных элементов изначально входил цену в контракта, заключенного с ИП Серебренниковым. Вероятно, эта переменчивость может стать ключевым обстоятельством при судебном разбирательстве с предыдущим подрядчиком и сыграть в его пользу.

Что касается нового перевозчика, то «Спецтранссервис» - это молодая компания, зарегистрированная в Барнауле 11 февраля текущего года. Она специализируется на торговле автомобилями и перевозках. По данным ЕГРЮЛ, директором и владельцем фирмы является Сергей Золотарев. Эта организация впервые работает в рамках муниципальных контрактов, в госзаказах также не участвовала.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Кто даёт имена циклонам? Глеб Никитин получил награду за "Лучший региональный центр компетенций" в Нижегородской области Количество нижегородских НКО в сфере соцобслуживания за год выросло в 2 раза Количество ДТП в Нижегородской области с начала 2019 года выросло на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года Насколько выгодна сдача металлолома

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций