Администрация Барнаула пообещала доставить «собянинские» трамваи после смены перевозчика

03.06.2021 15:22

В мэрии Барнаула ответили на претензии предпринимателя Максима Серебренникова, с которым был заключен контракт на доставку списанных трамваев из Москвы. Вот уже два месяца подрядчик не может привезти их в Барнаул из-за размеров вагонов, которые не влезли на грузовые платформы. По словам предпринимателя, в техзадании была указана одна высота трамваев, а на деле она оказалась иной, при этом провести демонтаж выступающих частей, по его мнению, должен был проводить не он. Однако в мэрии заявили, что данные работы включены в договор, а потому этим должен заниматься именно подрядчик. В связи с возникшим недопониманием власти намерены расторгнуть договор с поставщиком и выбрать нового.

Как пояснили в мэрии, 7 апреля комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула заключил муниципальный контракт на оказание услуг по перевозке негабаритного груза (10 трамвайных вагонов Модели Tatra Т3SU). Услуги должны были быть оказаны в течение 45 календарных дней с даты заключения договора. Согласно позиции администрации Барнаула, цена включала в себя все расходы исполнителя, производимые им в процессе оказания услуг, в том числе транспортные, по оформлению всех необходимых для осуществления перевозки документов, по страхованию груза, также в его обязанности входили погрузка, выгрузка, крепление груза и демонтаж/монтаж его отдельных элементов, изготовление схем размещения и крепления, изготовление ложементов, расходы на сопровождение груза, уплату всех налогов, сборов и другие обязательные платежи, считает горадминистрация.

Кроме того, техзаданием определены требования о том, что вагон транспортируется с демонтированным токоприемником, и снятым крышевым оборудованием, которые закреплены в салоне трамвая. Высота вагона в техническом задании указана без крышевого оборудования. Учитывая вышеизложенное, в мэрии считают, что его демонтаж включен в цену контракта и осуществляется исполнителем самостоятельно.

При проведении электронного конкурса Серебренников понизил цену контракта на оказание услуг по доставке трамвайных вагонов с 4 млн до 2,9 млн рублей. Как полагают чиновники, в целях экономии исполнитель решил перевезти крупногабаритный груз без получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства, а когда узнал, что это невозможно, обратился в комитет с предложением демонтировать крышевое оборудование силами заказчика. Однако городские власти отказались, ссылаясь на условия контракта.

В то же время, как следует из документов на сайте Госзакупок, вагоны действительно должны транспортироваться с демонтированным токоприемником, и снятым крышевым оборудованием. Однако в материалах не указано однозначно, кто должен проводить эти работы. Сам контракт касается исключительно перевозки. В п. 4.2.3 техзадания сказано: «в услугу перевозки входит погрузка объекта перевозки (трамвайного вагона модели Tatra Т3SU) на транспортное средство, перевозка его по маршруту, указанному в п. 2 технического задания, выгрузка (снятие с транспортного средства) объекта перевозки в месте разгрузки». Упоминаний о демонтаже в этом пункте нет. Кроме того, такие работы требуют соответствующей квалификации. В условиях закупки к подрядчику не предъявляли таких требований. Таким образом, позиция мэрии Барнаула выглядит спорной. Не исключено, что ситуация будет решаться в суде.

Основания для расторжения контракта по соглашению сторон отсутствуют, считает мэрия, поэтому 19 мая профильный комитет принял решение об одностороннем отказе от его исполнения, поскольку подрядчик не приступил к работам своевременно. «Так как исполнитель допустил срыв срока доставки трамвайных вагонов из ГУП «Мосгортранс», ИП М. В. Серебренникову направлено требование об уплате штрафа. После вступления в законную силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта комитетом будет направлено обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о включении ИП Серебренникова в Реестр недобросовестных поставщиков», - заявили в мэрии. Чиновники также добавили, что после расторжения действующего контракта будет повторно проведен электронный аукцион по определению исполнителя по доставке трамваев. Как только определится победитель, буде заключен новый контракт, и вагоны прибудут в Барнаул.

Любопытно, что о проблемах с доставкой трамваев стало известно еще в апреле, но с тех пор чиновники не шли на диалог с подрядчиком, рассказал ИА Банкфакс сам Максим Серебренников. «Я пытался с ними поговорить, встретиться. Можно было договориться расторгнуть договор в двустороннем порядке. Они бы провели новую закупку, уточнили бы все точные размеры, и вагоны бы уже давно привезли, но они не хотят общаться», - сказал собеседник. Вероятно, если стороны не смогут договориться, то дело действительно дойдет до суда, исход которого не выглядит очевидным.

Как сообщалось ранее, Tatra T3SU доставят от депо столичного «Мосгортранса» до барнаульского МУП «Горэлектротранс». Изначально предполагалось, что пять вагонов запустят в Барнауле, а еще пять отдадут Бийску. Вероятно, эти планы изменились в свете последних скандалов с трамвайными линиями наукограда. К тому же ранее работавший на рельсах наукограда перевозчик находится в состоянии банкротства, а нынешний лишь арендует у него трамваи.

Также добавим, что других обновлений морально устаревшего парка электротранспорта в крупнейших городах региона пока не предвидится. На сегодняшний день износ трамваев в Барнауле составляет около 98 %, говорят в «Горэлектротрансе». Жизнь вагонам продлевают ремонтом, который позволяет отсрочить вывод техники из эксплуатации на несколько лет. Впрочем, московские Tatra T3SU в целом ситуацию могут не исправить. Вагоны такой модели в Барнауле уже имеются. T3 выпускали в Чехии с 1960 по 1999 год. Приставка SU переводится как Soviet Union (Советский Союз). В СССР было поставлено более десятка тысяч трамваев такой модификации, часть из которых также досталась Барнаулу. Правда, стоит отметить, что «Мосгортранс» также активно занимался модернизацией техники, в связи с чем подарочные вагоны могут быть менее изношены.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

БК "НН" проиграл московскому ЦСКА в первом матче плей-офф Нижегородская область реализует три программы инициативного бюджетирования Масштабный ремонт дорог в Нижегородской области начнется в мае Елена Лекомцева заявила об эффективности организации выделенной полосы "Щербинки 2- Нител" в Нижнем Новгороде Воркаут-площадка у школы №14 в Нижегородском районе открыта для всех желающих

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций