Задний ход: план акционирования краевых ДСУ обеспокоил единороссов Алтайского Заксобрания

Фракция «Единой России» в Алтайском Заксобрании решила инициировать обсуждения вокруг проекта изменений в прогнозный план приватизации имущества Алтайского края. Несмотря на то, что выносить их на сессию не планируют, единороссы все же хотят разобраться в ситуации и обсудить ее с правительством. При этом из сообщения, опубликованного на сайте АКЗС, следует, что представителей «партии власти» больше всего беспокоит акционирование дорожных ГУПов, что наблюдатели связывают с влиянием дорожного лобби. Так, депутаты призывают «не торопиться», хотя к изменениям подталкивает федеральное законодательство.

Ранее в пресс-службе АКЗС «Банкфаксу» заявляли, что проект внесения изменений в правительственное постановление о прогнозном плане приватизации на 2021-2023 годы, поступивший в парламент от Алтайкрайимущества в январе текущего года, не будет рассматриваться на сессии. Тем не менее, фракция «Единая Россия» все же намерена подробнее обсудить поправки и внести ряд своих предложений. Они планируют провести совещание по этому вопросу с привлечением депутатов и членов правительства. Единороссы уже составили соответствующее письмо губернатору Алтайского края Виктору Томенко, где указали на необходимость такого обсуждения.

В сообщении, опубликованном на сайте АКЗС, большая часть вопросов со стороны представителей «партии власти» посвящена акционированию шести ДСУ - «Центрального», «Северо-Западного», «Юго-Западного», «Северо-Восточного», «Южного» и «Юго-Восточного», которые сейчас существуют в форме ГУПов. Депутаты «Единой России» выразили «общее мнение», что торопиться с их преобразованием в АО не стоит. «Дорожные управления сегодня - это эффективные предприятия, которые приносят немалую прибыль в бюджет региона. Запуская процесс изменения организационной формы сейчас, мы рискуем реализацией национальных проектов, исполнением обязательств. Не стоит торопиться с преобразованиями. Нужно это подробнее обсудить с профильными специалистами», - сказал председатель парламента Александр Романенко. В чем именно заключаются опасности, учитывая, что многие краевые предприятия при поддержке ЕР уже прошли этап акционирования, не раскрывается.

Что до других предприятий, фигурирующих в проекте изменений, то останавливаться на них подробно единороссы не стали – в опубликованном сообщении упоминается, что они предлагают уделить особое внимание ГУП ДХ Алтайского края «Колыванский камнерезный завод им. И. И. Ползунова», а также «предприятиям растениеводства и животноводства».

Об иных организациях, также внесенных в план акционирования и приватизации, в сообщении не упоминается. Между тем в документе присутствуют АКГУП «Алтайские инженерные системы», КГУП «Газета «Алтайская правда», КГУП «Гостиница «Славгород» и барнаульское АКГУП «Гостиница «Колос». Кроме того, проект предполагает продажу миноритарного пакета акций АО «Полиметалл» в размере 5 % и 25 % акций АО «Бийское» (до недавнего времени АКГУП, занимается разведением КРС и производством молока). Кроме того, указаны планы полной продажи семи типографий – Алейской, Благовещенской, Змеиногорской, Каменской, Новоалтайской, Рубцовской и Славгородской. Ранее их уже пытались приватизировать, но не нашли потенциальных покупателей.

Помимо двух пакетов акций и семи типографий, в перечень приватизируемого имущества включены и иные позиции: два вертолета Robinson, нежилые помещения, земельные участки, здания, подъездные пути, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения и т.д. Всего 47 позиций, если не считать уже описанные выше акции и типографии. Отдельно стоит упомянуть реализацию четырех объектов электросетевого хозяйства и двух земельных участков под ними в Барнауле и Тальменском районе. Их приватизация пройдет в форме внесения в качестве вклада в уставный капитал АО «СК «Алтайкрайэнерго».

Наблюдатели полагают, что избирательный акцент представителей «партии власти» на ДСУ может говорить об активности дорожного лобби, представителей которого в рядах алтайских единороссов немало. Как правило, дорожные предприятия в статусе ГУП в Алтайском крае имеют обширные портфели госконтрактов, что наблюдатели как раз связывают с их статусом. Например, по данным сайта Госзатраты, у «Северо-Западного ДСУ» за 2021 год было 23 договора, у «Центрального ДСУ» и «Юго-Восточного ДСУ» - 24, у «Северо-Восточного ДСУ» - 28, у «Южного ДСУ» - 25, у «Юго-Западного ДСУ» - 30. Это гораздо больше, чем, например, у «Барнаульского ДСУ 4», которое в 2011 было создано на базе одноименного ГУП. В 2021 году, по данным агрегатора, это юрлицо получило только девять контрактов. Высокая информированность о проводимых госзакупках и доступ к конкурсам не только дает унитарным предприятиям некоторое преимущество перед частными конкурентами, но и создает дополнительные коррупционные риски, примерами которых изобилует инфополе в Алтайском крае.

Учитывая, что проект изменений в прогнозный план приватизации не будет выноситься на обсуждения в рамках сессии, а от депутатов Алтайкрайимуществу отзыв, похоже, нужен лишь формально, не совсем ясно, смогут ли единороссы на что-то повлиять. В пресс-службе АКЗС «Банкфаксу» смогли только пояснить, что обсуждение пройдет в феврале при участи не только единороссов, но и других фракций. Однако не совсем ясно, какой эффект даст эта процедура и смогут ли парламентарии повлиять хоть на что-то.

Упомянем, что описанные процедуры были внесены в план приватизации в соответствии с изменениями, которые были внесены в федеральные законы «О государственных и муниципальных предприятиях» и «О защите конкуренции» в 2019 году. Их нормы предполагают, что власти, за исключением особых случаев, потеряют возможность создавать новые ГУПы и МУПы, а все старые аналогичные предприятия должны будут сменить форму до 2025 года, иначе они будут ликвидированы. Очевидно, что свою организационную форму в ближайшее время сменит еще довольно много подконтрольных властям предприятий на уровне муниципалитетов, если они не являются субъектами естественных монополий.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Нижегородские ученые создали биоморфное подводное беспилотное судно "Тунец-1" Новый рейс "Электричка+Автобус" на Ветлугу будет запущен в Нижегородской области с 12 апреля "Водный транспорт служит основой хозяйственного и промышленного развития региона", - Евгений Люлин Стало известно новое число заразившихся коронавирусом нижегородцев Уголовное дело возбуждено по факту смертельного ДТП на улице Горького Нижнего Новгорода

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций