Контракт на ремонт взлетно-посадочной полосы барнаульского аэропорта вновь отдадут алтайскому депутату

08.02.2022 15:52

Управляющая компания аэропорта Барнаула АО «Авиапредприятие «Алтай» подвело итоги тендера на ремонт покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП). Как следует из данных портала Госзакупок, контракт безальтернативно в очередной раз достанется компании «Барнаульское ДСУ № 4», которой руководит депутат Алтайского Заксобрания Николай Данилин. Известно, что данная фирма также аффилирована с экс-депутатом АКЗС, некогда руководившим «Алтайавтодором» Алексеем Андроновым, а также другим бывшим народным избранником, возглавлявшим краевой Главстрой (ныне Минстрой), Станиславом Набоко.

По официальным данным, 17 января АО «Авиапредприятие «Алтай» объявило о поиске подрядчика на ежегодный ремонт асфальтного покрытия взлетно-посадочной полосы барнаульского аэропорта. 4 февраля были подведены результаты процедуры. Согласно соответствующему документу, единственным участником оказалось ООО «Барнаульское ДСУ № 4». Из-за отсутствия других претендентов контракт на проведение работ будет заключен именно с этой фирмой по максимальной цене 13,754 млн рублей.

Отметим, что текущий ремонт ВПП аэропорта Барнаула проводят ежегодно, а подрядчик остается бессменным на протяжении нескольких лет. В 2018 году ДСУ, восстанавливало покрытие за 13,4 млн рублей, в 2019-м ремонтировало за 14,9 млн, в 2020-м – за 16 млн, в 2021-м – за 16,5 млн. Во всех случая конкурентов у фирмы не было и конкурсы были признаны несостоявшимися.

Надо сказать, что управленцы аэропорта и власти Алтайского края уже не первый год говорят о необходимости капитального ремонта взлетно-посадочной полосы. Предполагается, что ситуация получит свое развитие после сделки с «Новапортом», который после допэмиссии акций АО «Авиапредприятие «Алтай», как ожидается, будет владеть контрольным пакетом. Так, в рамках проекта планируется строительство второй ВПП, которая позволит избежать проблем с расписанием рейсов. Напомним, что в настоящее время процедура вышла на финишную прямую, а эмиссионная оценка завершится в феврале. После нее частный инвестор будет владеть 75 % ценных бумаг (минус одна акция), а правительство Алтайского края оставит за собой 25 % (плюс одна акция). Сейчас «Новапорт» имеет 48 %, а регион – 52 %.

Что касается «Барнаульского ДСУ № 4», то эта фирма является «проверенным» подрядчиком на дорожных проектах, причем не только по всему Алтайскому краю, но и в Республике Алтай, где ежегодно заключаются контракты на миллиарды рублей. Ей руководит депутат АКЗС Николай Данилин. По данным ЕГРЮЛ, 49 % уставного капитала (114,5 млн рублей) владеет Диана Баркова, которая также имеет доли в ООО «М2М Телематика-Алтай» и ООО «Барнаулгазспецстрой» (БГС). Первое в рамках госконтрактов, в том числе с подведомственными властям ДСУ, занимается предоставлением информационно-коммуникационных услуг и обслуживанием систем ГЛОНАСС. Второе, как неоднократно писал «Банкфакс», может быть связано с уголовным делом экс-замглавы краевого Минстроя Андрея Голубцова. Некоторое время учредителем БГС был Евгений Набоко - брат бывшего начальника краевого Главстроя (ныне Минстрой) и экс-депутата АКЗС Станислава Набоко, который сейчас является гендиректором ФАУ «Росдорнии» после ухода с поста замгубернатора Курской области.

51 % в «Барнаульском ДСУ № 4» принадлежит ООО «Алтайский щебень». Директором этой организации и собственником 1 % уставного капитала числится Ирина Сибгатуллина. Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, ранее она носила фамилию Андронова. 99 % в фирме принадлежит Алексею Андронову – депутату пятого и шестого созывов Алтайского Заксобрания. Ранее он также возглавлял КГУ «Алтайавтодор» и был гендиректором «Алтайэнерго». В 2015 году он добровольно сложил мандат и отбыл в Москву ради другой работы. При этом в те годы он был самым состоятельным народным избранником. Впрочем, по сведениям источников «Банкфакс», он якобы сохранил влияние на дорожную отрасль и по сей день. Предполагалось, что этому мог противиться ныне подсудимый по уголовному делу о взятке в 5 млн рублей бывший министр транспорта Александр Дементьев.

Некоторые наблюдатели ранее называли Андронова конечным бенефициаром гравийно-песчаного бизнеса в регионе, который в настоящее время замыкается на холдинге ООО «Алтайские карьеры». Его предприятия поставляют сырье для многих государственных ДСУ Алтайского края. Сейчас им полностью руководит и владеет депутат Барнаульской гордумы Вячеслав Перерядов. Основным предприятием группы является ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер», которым до августа 2021 года руководил Алексей Алексеевич Андронов, вероятно, сын старшего Алексея Леонидовича Андронова. В тот же период он лишился долей в ООО «Алтайречфлот». Сейчас 50 % капитала в этом обществе принадлежит Алексею Карташову, 25 % - Вячеславу Перерядову, еще 25 % - ООО «Развитие», где учредителями выступают эти двое, а также владелец Каменского элеватора Анатолий Зайцев. До июля 2021 года учредителем «Алтайречфлота» выступал Станислав Набоко через доверительного управляющего Диану Баркову, а в 2019 году одним из собственников был его брат Евгений. Последний является совладельцем ООО «Энергострой», которое фигурирует в уголовном деле об особо крупном мошенничестве при исполнении дорожных госконтрактов.

Напомним, что в период 2015-2016 годов в Алтайском крае активно обсуждались многомиллионные вливания в развитие речфлота с деятельным участием карьерного бизнеса как основного интересанта, в том числе с подачи Главстроя.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Памятную капсулу заложили в основание памятника Александру Невскому в Нижнем Новгороде Ученые нижегородского ИПФ РАН надеются на получение Нобелевской премии Нижегородцы могут задать вопросы главному Деду Морозу России Замгубернатора Нижегородской области Андрей Харин проведет личный прием граждан 26 февраля "История Нижнего Новгорода богата примерами, когда героизм становился поистине народным, массовым", - Владимир Панов

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций