Контракт на ремонт взлетно-посадочной полосы барнаульского аэропорта вновь отдадут алтайскому депутату

08.02.2022 15:52

Управляющая компания аэропорта Барнаула АО «Авиапредприятие «Алтай» подвело итоги тендера на ремонт покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП). Как следует из данных портала Госзакупок, контракт безальтернативно в очередной раз достанется компании «Барнаульское ДСУ № 4», которой руководит депутат Алтайского Заксобрания Николай Данилин. Известно, что данная фирма также аффилирована с экс-депутатом АКЗС, некогда руководившим «Алтайавтодором» Алексеем Андроновым, а также другим бывшим народным избранником, возглавлявшим краевой Главстрой (ныне Минстрой), Станиславом Набоко.

По официальным данным, 17 января АО «Авиапредприятие «Алтай» объявило о поиске подрядчика на ежегодный ремонт асфальтного покрытия взлетно-посадочной полосы барнаульского аэропорта. 4 февраля были подведены результаты процедуры. Согласно соответствующему документу, единственным участником оказалось ООО «Барнаульское ДСУ № 4». Из-за отсутствия других претендентов контракт на проведение работ будет заключен именно с этой фирмой по максимальной цене 13,754 млн рублей.

Отметим, что текущий ремонт ВПП аэропорта Барнаула проводят ежегодно, а подрядчик остается бессменным на протяжении нескольких лет. В 2018 году ДСУ, восстанавливало покрытие за 13,4 млн рублей, в 2019-м ремонтировало за 14,9 млн, в 2020-м – за 16 млн, в 2021-м – за 16,5 млн. Во всех случая конкурентов у фирмы не было и конкурсы были признаны несостоявшимися.

Надо сказать, что управленцы аэропорта и власти Алтайского края уже не первый год говорят о необходимости капитального ремонта взлетно-посадочной полосы. Предполагается, что ситуация получит свое развитие после сделки с «Новапортом», который после допэмиссии акций АО «Авиапредприятие «Алтай», как ожидается, будет владеть контрольным пакетом. Так, в рамках проекта планируется строительство второй ВПП, которая позволит избежать проблем с расписанием рейсов. Напомним, что в настоящее время процедура вышла на финишную прямую, а эмиссионная оценка завершится в феврале. После нее частный инвестор будет владеть 75 % ценных бумаг (минус одна акция), а правительство Алтайского края оставит за собой 25 % (плюс одна акция). Сейчас «Новапорт» имеет 48 %, а регион – 52 %.

Что касается «Барнаульского ДСУ № 4», то эта фирма является «проверенным» подрядчиком на дорожных проектах, причем не только по всему Алтайскому краю, но и в Республике Алтай, где ежегодно заключаются контракты на миллиарды рублей. Ей руководит депутат АКЗС Николай Данилин. По данным ЕГРЮЛ, 49 % уставного капитала (114,5 млн рублей) владеет Диана Баркова, которая также имеет доли в ООО «М2М Телематика-Алтай» и ООО «Барнаулгазспецстрой» (БГС). Первое в рамках госконтрактов, в том числе с подведомственными властям ДСУ, занимается предоставлением информационно-коммуникационных услуг и обслуживанием систем ГЛОНАСС. Второе, как неоднократно писал «Банкфакс», может быть связано с уголовным делом экс-замглавы краевого Минстроя Андрея Голубцова. Некоторое время учредителем БГС был Евгений Набоко - брат бывшего начальника краевого Главстроя (ныне Минстрой) и экс-депутата АКЗС Станислава Набоко, который сейчас является гендиректором ФАУ «Росдорнии» после ухода с поста замгубернатора Курской области.

51 % в «Барнаульском ДСУ № 4» принадлежит ООО «Алтайский щебень». Директором этой организации и собственником 1 % уставного капитала числится Ирина Сибгатуллина. Согласно архивным данным ЕГРЮЛ, ранее она носила фамилию Андронова. 99 % в фирме принадлежит Алексею Андронову – депутату пятого и шестого созывов Алтайского Заксобрания. Ранее он также возглавлял КГУ «Алтайавтодор» и был гендиректором «Алтайэнерго». В 2015 году он добровольно сложил мандат и отбыл в Москву ради другой работы. При этом в те годы он был самым состоятельным народным избранником. Впрочем, по сведениям источников «Банкфакс», он якобы сохранил влияние на дорожную отрасль и по сей день. Предполагалось, что этому мог противиться ныне подсудимый по уголовному делу о взятке в 5 млн рублей бывший министр транспорта Александр Дементьев.

Некоторые наблюдатели ранее называли Андронова конечным бенефициаром гравийно-песчаного бизнеса в регионе, который в настоящее время замыкается на холдинге ООО «Алтайские карьеры». Его предприятия поставляют сырье для многих государственных ДСУ Алтайского края. Сейчас им полностью руководит и владеет депутат Барнаульской гордумы Вячеслав Перерядов. Основным предприятием группы является ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер», которым до августа 2021 года руководил Алексей Алексеевич Андронов, вероятно, сын старшего Алексея Леонидовича Андронова. В тот же период он лишился долей в ООО «Алтайречфлот». Сейчас 50 % капитала в этом обществе принадлежит Алексею Карташову, 25 % - Вячеславу Перерядову, еще 25 % - ООО «Развитие», где учредителями выступают эти двое, а также владелец Каменского элеватора Анатолий Зайцев. До июля 2021 года учредителем «Алтайречфлота» выступал Станислав Набоко через доверительного управляющего Диану Баркову, а в 2019 году одним из собственников был его брат Евгений. Последний является совладельцем ООО «Энергострой», которое фигурирует в уголовном деле об особо крупном мошенничестве при исполнении дорожных госконтрактов.

Напомним, что в период 2015-2016 годов в Алтайском крае активно обсуждались многомиллионные вливания в развитие речфлота с деятельным участием карьерного бизнеса как основного интересанта, в том числе с подачи Главстроя.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Почему люди предпочитают снимать номера в гостиницах и отелях? Суд изменил приговор Сергею Воронову по "делу Бочкарева" Капремонт раньше срока завершен в 16 многоквартирных домах в Нижегородской области Нижегородских экс-депутатов Глушковых экстрадировали в Россию Общественных контролеров проекта "Городская среда" наградили в Сормовском районе

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций