Треть опрошенных алтайских автомобилистов отказались жаловаться на нарушителей ПДД через Госуслуги

Алтайские автолюбители приняли участие в просе портала «Дром», в котором спрашивалось, готовы ли они жаловаться на нарушителей ПДД, если такая функция будет реализована на портале Госуслуги. Согласно результатам опроса, большая часть водителей намерена воспользоваться этой возможностью. Главное условие, чтобы потом их не «дергали» правоохранители в ходе дальнейших разбирательств по поводу инцидента. В алтайском сегменте соцсетей разгорелось бурное обсуждение результатов, которое дает представление о полярности мнений по этому вопросу.

Всего в опросе, который проходил с 20 по 26 января 2022 года, приняли участие более 11 тысяч человек – жители всех регионов страны. Сколько среди них пользователи из Алтайского края, на «Дроме» не уточнятся. На портале лишь сказано, что итоговая статистика предоставлялась по регионам, в которых проголосовало не менее 50 человек.

В итоге результаты опроса по Алтайскому краю выглядят так: 24,4 % сказали, что будут пользоваться возможностью сообщить о нарушении ПДД через Госуслуги; 36,9 % будут оставлять жалобы при условии, что их «не будут дергать»; 10,7 % заявили, что им лень будет оставлять обращения; 28% наотрез отказываются жаловаться на нарушителей ПДД, считая это стукачеством.

Результаты в целом по стране не слишком отличаются от статистики по Алтаю: 31 % опрошенных (3536 человек) ответили «да»; 36 % (4102 человек) – «при условии, что меня потом не будут дергать лично»; 8 % (959) – «нет – я ленивый»; 24 % (2756 человек) – «я не стукач».

Добавим, что результаты опроса вызвали большой отклик у участников интернет-сообщества Barnaul 22, где их опубликовали. Граждане начали спорить между собой, правильно ли называть сообщение о нарушении ПДД стукачеством. «Это не стукачество, а активная гражданская позиция. Если каждый нарушитель будет знать, что его 100 % сдадут, то у него сразу же появится мощный стимул соблюдать все ПДД, что поможет значительно снизить показатели ДТП и смертности на дорогах», - считает пользователь Антон Змеев.

Такую позицию многие поддержали. «Неизвестно, насколько они будут придерживаться своих предрассудков, если они опаздывают на работу, потому что их машину подопрут, если пьяное быдло собьет их на переходе, а в карете «скорой помощи» драгоценные минуты будут теряться, потому что скорую не пропускают», - согласен с предыдущим автором, к примеру, Константин Махалов.

Некий Иван Алабин уверен, что сервис создали, чтобы жалобщики делали работу ГИБДД. Его поддержала Инна Ткаченко: «ГИБДД хочет, чтобы ее обязанности выполняли простые граждане».

Часть пользователей предположили, что «больше всех распереживались те, на кого есть за что донести». «Соблюдайте ПДД и спите спокойно», - посоветовала одна из них остальным пользователям. Другой участник сообщества тоже предлагает «соблюдать правила и не париться» насчет нововведений.

Отметим, что раздел с жалобами о ПДД на портале «Госуслуг», согласно заявлениям властей, должен заработать в 2022 году. Обязательно условие для пересылки материалов – регистрация автора на портале, а также использование специального программного обеспечения, которое указывает на записи время и координаты съемки, исключая возможность монтажа.

Предполагается, что сервис перешлет сообщение о нарушениях в профильное ведомство, где примут его к рассмотрению без оформления протокола. Если ситуация будет абсолютно ясной, то нарушитель просто получит штраф, а заявителя тревожить не станут, то есть ему не понадобится, как раньше, писать заявление в полицию. Если же возникнут вопросы, требующие уточнения, автора пригласят в подразделение ГИБДД.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Пожарные извещатели устанавливают в квартирах многодетных семей Городецкого района Глеб Никитин: "Прогресс в строительной отрасли региона будет возможным благодаря развитию Нижегородской агломерации" Анна Лапидус: "Прививка не исключает встречи с вирусом, а помогает организму ему противостоять" Новые смертельные случаи от COVID-19 зарегистрированы в Нижегородской области Нижегородцы испытали трудности при использовании транспортных карт 2 июля

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций