Барнаульские общественники из организации «Гражданский патруль» намерены обратиться в прокуратуру из-за серьезных нарушений в работе городского общественного транспорта на маршрутах № 1, 10, 24. Как считают активисты, бездействие председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Антона Шеломенцева привело к серьезному дефициту автобусов. В горадминистрации проблему подтвердили, однако возложили ответственность на перевозчика ОАО «БарнаулПассажирТранс».
Как указано в письме «Гражданского патруля», в Барнауле сильно сократилось количество автобусов на трех указанных маршрутах. Транспорт приходит с опозданием до часа от расписания, и пассажиры вынуждены пользоваться маршрутками и добираться до мест назначения с пересадками. «Данные маршруты связывают окраины города (спальные районы) с центром без пересадок, и такое сокращение автобусов фактически удваивает транспортные расходы горожан. Представьте, чтобы один раз съездить в институт или на работу, один пассажир должен купить четыре билета», — прокомментировал глава местного отделения «Гражданского патруля» Игорь Берг.
По наблюдению волонтеров общественной организации, на маршруте № 1 вместо положенных 16 автобусов работают только два, на маршруте № 24 согласно реестру администрации должно быть 15 автобусов средней вместимости, а работает только восемь маломестных. Аналогичная ситуация на маршруте № 10, вместо 16 на линию выходит от четырех до шести единиц. Свои аргументы они подтвердили данными с портала traffic22, где общественный транспорт отслеживается с помощью системы «ГЛОНАСС».
Правозащитники готовят обращение в прокуратуру. «Длительные нарушения в работе общественного транспорта могут свидетельствовать о халатном исполнении обязанностей главой комитета по дорожному хозяйству города, на которого возложены полномочия по организации регулярных перевозок и контроль за соблюдением реестра перевозок», - указано в письме.
Администрация Барнаула подтвердила дефицит на двух маршрутах. «Комитетом неоднократно направлялись претензии руководству ОАО «БарнаулПассажирТранс» по работе на маршрутах № 1, № 10. Недовыпуск по названным маршрутам вызван нехваткой водительского состава и отвлечением автобусов на садоводческие маршруты. В случае неисправления ситуации будут применены меры в соответствии с условиями контракта на осуществление перевозки», - прокомментировали в горадминистрации. Такой мерой может быть расторжение контракта.
В мэрии добавили, что действующий ранее контракт по автобусному маршруту № 24 уже расторгнут и в настоящее время новый перевозчик наладил работу на маршруте на требуемом уровне. Ранее на этом направлении работало ООО «Фрайбус Транспорте».
Отметим, что барнаульцы действительно неоднократно обращали внимание в соцсетях на то, что на несколько городских маршрутов начали выходить автобусы типа ПАЗ вместо больших ЛИАЗов. Из-за этого горожане испытывают неудобства, транспорт нередко переполнен. При этом жалобы поступали именно на работу ОАО «БарнаулПассажирТранс», которое известно также своими грубыми водителями, нередко курящими на рабочем месте и нарушающими правила дорожного движения.
Добавим также, что теперь количество льготных пассажиров, пользующихся городским транспортом, будет довольно просто отследить из-за их перевода на электронные проездные. Очевидно, это повлияет на распределение компенсационных выплат за перевозку льготников разным перевозчикам. К непрозрачности ныне действующей схемы некоторые из предпринимателей ранее уже высказывали серьезные претензии. Так, есть вероятность, что ОАО «БарнаулПассажирТранс» сильно потеряет в деньгах.