Новый саратовский аэропорт «Гагарин» отпугнул региональных перевозчиков. Количество рейсов в разы сократилось, так как компания агрессивно подняла тарифы. «Гагарин» оказался слишком дорогим по сравнению с закрытым ранее «Саратовом Центральным». При этом губернатор области Валерий Радаев поставил задачу — 1 млн пассажиров в год. Силой будет затаскивать в самолеты?
Как объяснила авиакомпания «Сибирь» рост тарифов обусловлен в первую очередь системными факторами: в отрасли отсутствует механизм согласования инвестиционных проектов по строительству новых аэропортов и терминалов. То есть подрядчики заново отстраивают все необходимые объекты, а авиакомпании потом должны «гасить» затраты, сообщает корреспондент ДОФы. Аэропорт «Гагарин» » в пролете»?
Вот и «РусЛайн» осенью заканчивает сотрудничество с новой аэро-площадкой, правда, директор фирмы Александр Крутов объяснил это «плановым» решением. «Аэрофлот» оставит для «Гагарина» два маршрута из четырех. Авиакомпания «Сибирь» вместо четырех рейсов реализует два. Дороговато, видимо.
Кстати, открытие аэропорта откладывали несколько раз. Видимо, очень много вложили в «Гагарина»…
На данный момент сумма сбора на взлет-посадку – 1010 руб. за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, а тариф на одного пассажира — 415 руб. Сумма огромная по сравнению закрытым саратовским аэропортом, в котором нужно было платить всего 305 рублей и 82 руб соответственно.
Тарифы снижать не собираются?
А вот лоукостер «Победа» действительно оказалась победителем, так как получила 50% скидку на обслуживание в «Гагарине» и может себе позволить рейсы. Более того, компания оформила заявку на дополнительные маршруты в Москву и Санкт-Петербург.
Видимо, вдохновившись примером «Победы», которая летает и бед не знает, управляющий несколькими точками холдинг «Аэропорты регионов» заявил, что снижать тарифы нет необходимости. Генеральный директор Евгений Чудновский заверил, что как только авиакомпании заменят региональные самолеты на просторные среднемагистральные – проблема уйдет. Вот только что делать пассажирам, когда стоимость билета из Саратова подскочит в несколько раз?
Кроме того, инвестор должен «отбить» вложенные средства, а значит «поблажек» в виде привычной цены тарифов не видать. Скорее всего, властям Саратова придется субсидировать региональные маршруты из бюджета. То есть аэропорт должен был привлечь дополнительные средства, а он их только активно «поглощает»?
Кстати, не успел «Гагарин» начать работать, как уже навлек на себя «праведный гнев саратовских депутатов. По информации портала «БезФормата» политики «обиделись», потому что их не пригласили на открытие площадки. Но это цветочки… Депутаты заявили, что улететь из Саратова проблематично, так как электрички приезжают в аэропорт позже отправки рейса, а автобусы до «Гагарина» не ходят. Замечание верное, вот только кто-нибудь видел, чтобы депутат Саратовской областной думы толкался с обычными смертными в автобусе?
Одним словом, «Гагарин» должен бы всем своим видом говорить знаменитое: «Поехали!», а на деле получается наоборот. Пока непонятно, как Радаев собирается привлекать пассажиров, если авиакомпании «бегут» подальше от саратовского аэропорта. С такими темпами проект вообще может не окупиться.