Александр Суханов: "Ретротрамвай - не просто дань истории, а еще возможность превращения Нижнего в один из туристических центров"

13.12.2021 2:22

НИА "Нижний Новгород" – Игорь Романов
Нижегородский политолог Александр Суханов прокомментировал решение федерального правительства о выделении Нижегородской области межбюджетного трансферта для полной оплаты лизинга за ретротрамваи.
"История с ретротрамваями началась в апреле этого года, когда впервые было заявлено, что Нижний Новгород закупает к своему 800-летию 11 трамваев, которые будут курсировать по городскому кольцу, привлекая внимание туристов и рассказывая пассажирам о городе", - заявил он.

"Понятно, что ретротрамваи стоят чуть больше, чем обычные, в целом это более 700 миллионов рублей. Сразу возникли вопросы по поводу рациональности такой закупки.
Но надо сразу отметить, что многих вводит в заблуждение само название "ретротрамвай". Людям кажется, что речь идет о старой, может быть, подновленной технике. На самом же деле, на "Уралвагонзаводе" выпускают самые современные трамваи, которые лишь облечены в ретрооболочку – они стилизованы под первые трамваи", - добавил эксперт.

"Почему Нижнему потребовались именно такие? В 2021 году исполняется 125 лет появлению первой трамвайной линии в России. В 1896 году здесь, на Всероссийской ярмарке был пущен первый электротрамвай. Чтобы подчеркнуть, что Нижний Новгород – первопроходец на этом пути, и были выбраны ретротрамваи", - подчеркнул политолог.

"Как бы мы ни развивали метрополитен, он не сможет заменить трамвай, поскольку сеть московских масштабов создать не удастся – для окупаемости метро нужны совсем другие пассажиропотоки. Поэтому его роль должна быть очень простой – подвоз населения к ключевым пересадочным узлам. Такими узлами сегодня является конечная "Парк культуры" на Автозаводе, станция "Московская". Такой точкой должна стать и станция "Сенная" - там будет целый транспортный хаб: автобусы, трамваи, канатная дорога и другие виды транспорта. Вынесение этого хаба за пределы исторической части города снизит нагрузку на нее, перенаправив маятниковое перемещение населения между верхней и нижней частями города", - уточнил Александр Суханов.

"Что касается ретротрамвая, то это не просто дань истории, а еще и возможность дальнейшего воплощения в жизнь идеи превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России. В ходе празднования 800-летия нам удалось сделать в городе многое для привлечения туристов. И сейчас туристический поток, даже несмотря на пандемию, достаточно высок – порядка двух миллионов в этом году. И он будет только нарастать", - сказал он.

"Подписанное премьером Мишустиным постановление означает, по сути, возврат практически в полном объеме городу затрат на ретротрамваи, это будет способствовать повышению интереса к истории города не только у нижегородцев, но и у жителей области, многие из которых не знают нашей истории. Это не только возможность прокатиться на ретротрамвае, но и возможность посмотреть на исторический центр города.
Немаловажно и то, что второй маршрут трамвая может окупить себя лишь благодаря туристическому потоку, привлеченному в исторический центр. Основные исторические объекты, которые реставрировались, реконструировались или создавались вновь, находятся именно в историческом центре. Ретротрамвай свяжет их в одно целое и позволит получить о городе целостное представление, а также поможет горожанам взглянуть на Нижний Новгород по-другому. Я в этом совершенно убежден", - подытожил Александр Суханов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Денис Дергунов назначен и.о. замглавы Дзержинска вместо уволенного Александра Кабанова ЗС НО предлагает внести поправки в закон о выборе депутатов регионального парламента Нижегородские предприниматели могут воспользоваться льготным лизингом на сумму до 200 млн рублей Нижегородская область получит более 900 млн рублей на проект рекультивации свалки в Богородске Прямую линию по вопросам занятости проведут в Нижегородской области 26 ноября

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций