Александр Суханов: "Ретротрамвай - не просто дань истории, а еще возможность превращения Нижнего в один из туристических центров"

13.12.2021 2:22

НИА "Нижний Новгород" – Игорь Романов
Нижегородский политолог Александр Суханов прокомментировал решение федерального правительства о выделении Нижегородской области межбюджетного трансферта для полной оплаты лизинга за ретротрамваи.
"История с ретротрамваями началась в апреле этого года, когда впервые было заявлено, что Нижний Новгород закупает к своему 800-летию 11 трамваев, которые будут курсировать по городскому кольцу, привлекая внимание туристов и рассказывая пассажирам о городе", - заявил он.

"Понятно, что ретротрамваи стоят чуть больше, чем обычные, в целом это более 700 миллионов рублей. Сразу возникли вопросы по поводу рациональности такой закупки.
Но надо сразу отметить, что многих вводит в заблуждение само название "ретротрамвай". Людям кажется, что речь идет о старой, может быть, подновленной технике. На самом же деле, на "Уралвагонзаводе" выпускают самые современные трамваи, которые лишь облечены в ретрооболочку – они стилизованы под первые трамваи", - добавил эксперт.

"Почему Нижнему потребовались именно такие? В 2021 году исполняется 125 лет появлению первой трамвайной линии в России. В 1896 году здесь, на Всероссийской ярмарке был пущен первый электротрамвай. Чтобы подчеркнуть, что Нижний Новгород – первопроходец на этом пути, и были выбраны ретротрамваи", - подчеркнул политолог.

"Как бы мы ни развивали метрополитен, он не сможет заменить трамвай, поскольку сеть московских масштабов создать не удастся – для окупаемости метро нужны совсем другие пассажиропотоки. Поэтому его роль должна быть очень простой – подвоз населения к ключевым пересадочным узлам. Такими узлами сегодня является конечная "Парк культуры" на Автозаводе, станция "Московская". Такой точкой должна стать и станция "Сенная" - там будет целый транспортный хаб: автобусы, трамваи, канатная дорога и другие виды транспорта. Вынесение этого хаба за пределы исторической части города снизит нагрузку на нее, перенаправив маятниковое перемещение населения между верхней и нижней частями города", - уточнил Александр Суханов.

"Что касается ретротрамвая, то это не просто дань истории, а еще и возможность дальнейшего воплощения в жизнь идеи превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России. В ходе празднования 800-летия нам удалось сделать в городе многое для привлечения туристов. И сейчас туристический поток, даже несмотря на пандемию, достаточно высок – порядка двух миллионов в этом году. И он будет только нарастать", - сказал он.

"Подписанное премьером Мишустиным постановление означает, по сути, возврат практически в полном объеме городу затрат на ретротрамваи, это будет способствовать повышению интереса к истории города не только у нижегородцев, но и у жителей области, многие из которых не знают нашей истории. Это не только возможность прокатиться на ретротрамвае, но и возможность посмотреть на исторический центр города.
Немаловажно и то, что второй маршрут трамвая может окупить себя лишь благодаря туристическому потоку, привлеченному в исторический центр. Основные исторические объекты, которые реставрировались, реконструировались или создавались вновь, находятся именно в историческом центре. Ретротрамвай свяжет их в одно целое и позволит получить о городе целостное представление, а также поможет горожанам взглянуть на Нижний Новгород по-другому. Я в этом совершенно убежден", - подытожил Александр Суханов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Интернет-голосование по включению парков и скверов в благоустройство-2019 проходит в Нижнем Новгороде Нижегородские ученики сняли видео о текущей крыше в школе "Судьбы Александра Невского и Нижнего Новгорода неразделимы", - Глеб Никитин Аграрии Нижегородской области заготовили для весеннего сева 83,5 тыс. тонн семян яровых Глеб Никитин призвал нижегородцев оценить проект зон охраны парка Швейцария

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций