Алтайские чиновники объяснили взрывообразный рост цен на молочную продукцию в регионе

В декабре жители Алтайского края обратили внимание, что цены на молочную продукцию резко поползли вверх. В редакцию «Банкфакса» поступили сообщения из разных населенных пунктов региона о том, что стоимость молока, кефира, сметаны, йогурта повысилась на 10-20 %, и многим пришлось ограничить потребление молочки. Читатели агентства предположили, что это связано с введением обязательной маркировки, которая потребовала затрат со стороны производителей. В профильных краевых ведомствах не стали отрицать, что цены на молочную продукцию действительно выросли, однако предположили, что это связанно с сезонным фактором, подорожанием упаковочных материалов и прочими производственными издержками. Чиновники указали на то, что при желании в магазинах можно найти молочные товары подешевле, поэтому поднимать панику не стоит.

Согласно ответу управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры на запрос ИА «Банкфакс», в текущем году в регионе, как и во всей стране, действительно наблюдается повышенный рост цен на потребительские товары, в том числе на молочную продукцию. В ведомстве привели официальные статистические данные по итогам ноября 2021 года. Как сообщили в управлении, индекс потребительских цен по группе «молоко и молочная продукция» в Алтайском крае составил 102,3 % к предыдущему месяцу, в том числе средняя потребительская стоимость масла сливочного увеличилась на 3,8 %, сметаны – на 3,1 %, кисломолочных продуктов – на 3 %, молока питьевого цельного пастеризованного 2,5-3,2 % жирности – на 2,4 %, творога – на 1,9 %, сыра – на 1,5 %. В связи с этим основания для введения федеральными органами власти государственного регулирования цен на масло и молоко, которые входят в перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в настоящий момент отсутствуют.

Вместе с тем, в запросе «Банкфакс» указал, что резкий скачок цен на молочку произошел именно в начале декабря, и этот рост явно превышает 10 %. При этом, согласно постановлению правительства РФ, на ряд товаров могут устанавливаться предельные цены на срок не более 90 дней, если в течение 60 дней подряд рост цен составляет 10% и более с исключением сезонного фактора. Некоторые молочные продукты входят в данную категорию товаров. В связи с этим агентство планировало узнать, будут ли власти края пытаться сдерживать рост цен, однако в своем ответе руководитель ведомства Александр Евстигнеев декабрьский скачок цен проигнорировал.

Тем не менее, факт резкого подорожания молочки подтвердили в управлении пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. В ответе на запрос «Банкфакса» там сообщили, что по оперативной информации, получаемой от молокоперерабатывающих предприятий региона, в период с 1 по 8 декабря текущего года отпускные цены на молочную продукцию на самом деле в среднем повысились на 10 % (цельномолочная продукция, масло, сыр, сметана). Причем производители молочки утверждают, что с начала 2021 года они работают в условиях удорожания себестоимости продукции, и взрывной рост цен сдерживается только за счет собственных ресурсов. В то же время отпускные цены на основную группу молочных продуктов были стабильными в течение года.

Как уточнили в управлении, к основным причинам роста себестоимости продукции, предприятия отнесли сезонный рост цен на сырое молоко, увеличение стоимости упаковочных материалов (практически в два раза), значительное удорожание расходных материалов, рост тарифов на энергоносители и прочих производственных издержек. Кроме того, в настоящее время предприятиям необходимо сформировать новый фонд оплаты труда в соответствии с действующим Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2022-2024 годы (уровень минимальной заработной платы для работников реального сектора экономики должен быть увеличен на 28 % - до 16 638 рублей). Совокупность названных факторов, по данным управления, и привела к увеличению себестоимости продукции, повышению отпускной цены, что отразилось и на потребительских ценах. К слову, отсюда можно сделать вывод, что большая часть сотрудников этой отрасли официально получает минимальную зарплату, именно поэтому для работодателей принятие данного соглашения стало таким затратным.

Также в ведомстве прокомментировали связь роста цен на молочные продукты с введением обязательной маркировки. В Алтайпищепроме заявили, что по расчетам предприятий отрасли, эти новшества хоть и привели к удорожанию молочных продуктов, но, с учетом других факторов, оно минимально.

В управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в свою очередь добавили, что у граждан все же есть возможность купить недорогие молочные продукты. В ведомстве напомнили, что в целях экономической доступности крупные торговые сети постоянно проводят акции по снижению цен на социально значимые продукты питания, в том числе на молочку. Так, по состоянию на 9 декабря в торговых сетях, действующих на территории края, можно приобрести по акционным ценам сливочное масло, сметану, творог и пастеризованное молоко. Поэтому граждане могут поискать товары по акции.

Кроме того, в управлении подчеркнули, что уровень цен на молочную продукцию в Алтайском крае остается ниже, чем в целом по России. Так, по состоянию на 6 декабря среди регионов Сибирского федерального округа Алтайский край занимает первое место по минимальной средней потребительской стоимости сметаны, второе место – по сливочному маслу, третье место – по молоку. Чиновники заверили, что органы власти систематически ведут оперативный мониторинг за ценами на продукты питания, государственными контрольно-надзорными органами осуществляются мероприятия в области ценообразования в рамках действующего законодательства.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Юрий Шалабаев поздравил лауреатов именной стипендии главы Нижнего Новгорода Проверка задолженностей ФССП Дума Дзержинска признала полномочия депутата Сергея Лескова Штат преподавателей "Школы 800" укомплектован на 90% Нижегородский малый бизнес в условиях пандемии может привлечь займы под 1-6% годовых

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций