Алтайские муниципалитеты ждут помощи краевых властей в ремонте полуразрушенных «мостов-призраков»

25.11.2021 19:13

Сразу в ряде районов Алтайского края обнажилась одна и та же проблема – нехватка ресурсов на восстановление и реконструкцию мостов, которые связывают маленькие села с «большим миром». Об этом жители населенных пунктов рассказали депутату фракции КПРФ в АКЗС Дмитрию Рождественскому, который уже выезжал на места, чтобы оценить обстановку, и готовит обращения в соответствующие государственные органы. Кроме того, как сообщает «Толк», сельчане успели обратиться и в правительство региона с просьбой восстановить мосты, по которым их дети ходят в школы. Районные власти тем временем признаются, что справиться своими силами им не удается.

Как сообщил коммунист Дмитрий Рождественский, одно из сообщений поступило к нему из поселка Березовка Красногорского района, где находится «мост-призрак», не состоящий на учете. Депутату удалось организовать сход села, на котором также были озвучены многие другие вопросы. Основной из них – плачевное состояние дороги, ведущей к мосту. «Да и сам мост находится в ужасном состоянии. Особенно в зимнее время пользоваться им становится опасно, уже были случаи падений, в том числе, с летальным исходом. Ко всему прочему в зимнее время доступ пожарных и «скорой помощи» в село практически невозможен из-за плохого состояния дороги», - пояснил коммунист. По его словам, инициативная группа уже собрала более 150 подписей, на основе которых он подготовит обращения в органы государственной власти, чтобы проблема плохой дороги и «моста-призрака» была решена.

О ситуации в поселке Березовка «Толку» в свою очередь рассказал местный житель Василий Князев. Он утверждает, что до 1986 года дорога до моста и сам мост были федеральными. «По ней еще даже Шукшин ездил. После Перестройки все это стало бесхозяйным. Страшно за детей, которые по нему идут в детский сад и школу. Все сгнило, в любой момент обвалится. Пока беда не случится, никто не почешется», – высказался Князев.

В администрации Красногорского района журналистам в свою очередь пояснили, что знают о проблеме. Как высказался глава муниципалитета Андрей Вожаков, мост действительно «мягко скажем, ненадежный». Он уже обращался с этой проблемой в Минстрой Алтайского края. «Мы каждый год из бюджета района выделяем средства, чтобы содержать конструкцию в более-менее рабочем состоянии. Но понимаем, что нужно строить мост заново. Таких денег пока нет. Ищем варианты», – рассказал глава района.

Одним из вариантов видится участие в программе местных инициатив, когда выделяют деньги из краевого, федерального, местного бюджетов, а также при участии средств местных жителей проводят капремонт или строительство важных для муниципалитета объектов. «Это реальный выход из ситуации, но проблема в том, что жители села должны принять общее решение. Тех, кто живет за речкой, этот мост не волнует. А тех, кому он нужен, – всего 36 домов. В любом случае проблему решать надо. Такой опыт в районе есть, но нужно время», – заверили в муниципалитете.

По словам главы района, похожие бесхозные мосты были в селах Тайна и Макарьевка. «Там ситуация еще хуже была. Если в Березовку есть подъезд, пусть в обход за 3 км, то в эти населенные пункты ни «скорая помощь», ни пожарные машины проехать не могли. Я прекрасно понимаю жителей Березовки. Если бы сам там жил, тоже возмущался. Но, поверьте, ищу варианты, чтобы решить проблему», – отметил глава Красногорского района.

С аналогичной проблемой в начале ноября к депутату Рождественскому обратились и из Солтонского района. Секретарь райкома КПРФ Сергей Аброськин рассказал коллеге о таком же «мосте-призраке». Рождественский отправился в село Карабинка, где вместе с инициативной группой осмотрел мост через реку Неня. «Он был построен еще в советское время и с момента распада Союза так и не был поставлен на учет ни в одну из ведомственных организаций, а значит, ни разу не ремонтировался. В данный момент мост эксплуатируется, но требует срочного ремонта. В случае аварийной ситуации часть села будет отрезана от доступа экстренных служб, а ближайший подъезд к жилым домам находится в десяти километрах», - заявил депутат.

В администрации Солтонского района «Толку» также пояснили, что в курсе проблемы и уже направляли запрос в Минтранс региона. Пока никакой конкретики нет, как и средств в местном бюджете, чтобы построить новый мост.

Добавим, что подобные проблемы с мостами и дорогами, по которым дети добираются в школу, возникают не только в селах. Так, жители барнаульского поселка неоднократно обращались в администрацию города с просьбой предотвратить возможные несчастные случаи, поскольку школьники вынуждены делить дорогу на занятия с маршрутными автобусами – тротуаров по пути просто нет. Но пока родителям отвечают, что есть автобус, которым они могут воспользоваться, чтобы избежать трагедии. «Нам идти на этот автобус очень далеко, проще довезти. Очень рано, в семь утра, дети должны стоять уже на остановке. Обратно детей тоже довозят. Если у ребенка четыре урока, то пятый урок он сидит. Потому что автобус идет в определенное время, после пятого урока», – говорят местные жители. Сотрудники телеканала «Толк» обратились в администрацию города с вопросом, планируются ли в Октябрьском расширение дороги, чтобы пешеходы, и в частности дети, чувствовали себя в безопасности.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

"Дни культуры Казахстана" пройдут в Нижегородской области 27 - 31 октября Нижегородское правительство окажет материальную помощь семье погибшего и пострадавшему на заводе в Дзержинске "Спасибо всем нижегородцам, что активно участвуют во внутрипартийном голосовании", - Денис Москвин "Научно-образовательный центр в Нижегородской области будет играть важную координирующую роль", - Евгений Чупрунов Вандалы сломали новые понтоны на территории Щелоковского хутора в Нижнем Новгороде

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций