26 июня на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты во втором чтении рассмотрят изменения в региональный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов». Они направлены на усовершенствование системы распределения разрешений на добычу копытных и некоторых других животных на территории Алтайского края. В первую очередь изменения коснутся тех охотников, у которых нет доступа к Сети, уточнили в пресс-службе АКЗС. В первом чтении документ уже был рассмотрен на майской сессии алтайского парламента и получил одобрение большинства депутатов.
Известно, что инициатором и разработчиком данного законопроекта выступил комитет краевого парламента по аграрной политике и природопользованию. Его председатель и вице-спикер АКЗС Сергей Серов пояснил, что данные изменения коснутся распределения разрешений на добычу сибирской косули, лося, благородного оленя, рыси, соболя, барсука и медведя. «В настоящее время краевым законом установлено, что распределение разрешений в общедоступных охотничьих угодьях на территории Алтайского края осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в порядке очередности поступления заявлений и их регистрации», - пояснил Сергей Серов. При этом для получения разрешения граждане могут подать заявление как лично, так и направив почтовое сообщение или сделав запрос через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Однако по словам вице-спикера АКЗС, практика показала, что такой порядок не позволяет эффективно и справедливо распределять имеющиеся квоты на добычу копытных и других квотируемых видов животных. «Существует живая очередь из граждан, желающих получить разрешение на копытных животных, и у этих жителей по каким-то причинам нет возможности подать заявление на государственную услугу в электронном виде. Эта категория охотников наиболее активна, граждане начинают занимать очередь за несколько недель до начала выдачи разрешений, составляют списки и регулярно по ним отмечаются. Однако автоматизированная информационная система «Охота» автоматически регистрирует заявления, поданные через портал госуслуг, и в первую очередь распределяет квоты между ними. Гражданам же, обратившимся лично через живую очередь, в результате разрешений не достается. В итоге возникает большое количество жалоб и социальная напряженность», - подчеркнул Сергей Серов.
Для решения этих вопросов в Минприроды края предложили в первую очередь разделить весь объем охотничьих разрешений по способам получения и по территориальному признаку. «Законопроектом предлагается делить всю квоту на две равные части, то есть по 50 % разрешений будет выдаваться в Барнауле и еще 50 % - по месту нахождения охотничьих угодий в районе», - сообщил начальник Управления охотничьего хозяйства Алтайского края Максим Катернюк. Кроме того, предлагается четко определить доли разрешений, которые будут выдаваться на основании регистрации в ходе личного приема, на портале госуслуг и посредством почтовых отправлений. По мнению разработчиков, это позволит более эффективно и прозрачно регулировать процесс распределения лицензий.
Законопроект предусматривает также поддержку граждан, которые участвуют в учете численности охотничьих ресурсов, не совершают административных правонарушений в сфере охоты и содействуют выявлению преступлений в этой области. «На такую категорию граждан законопроект предусматривает 20 % разрешений. Если таких лиц не окажется, эта квота будет распределена между гражданами, которые обратились в общем порядке. Также в проекте закона предусматривается норма о рассмотрении заявлений от лиц, не имеющих административных правонарушений в течение года», - резюмировал Максим Катернюк.
В ходе обсуждения законопроекта до майской сессии участники совещания успели высказать различные предложения по совершенствованию текста документа. Так, руководитель фракции ЛДПР в краевом парламенте Владимир Семенов, принципиально поддержавший концепцию будущего закона, предложил часть квот на добычу распределять на аукционе или разыгрывать в специальной лотерее. По мнению парламентария, это позволит значительно увеличить доходы бюджета от реализации охотничьих разрешений. «Сейчас лицензия на лося в общедоступных охотугодьях стоит чуть более 2 тысяч рублей, а стартовая цена в закрепленных угодьях начинается от 50 тысяч. Если мы можем вместо двух с половиной получить в бюджет 50 тысяч, то почему мы этого не делаем?» - поинтересовался Семенов.
В результате все предложения, высказанные на совещании, были учтены при доработке законопроекта и представлены депутатам на майской сессии. В первом чтении документ парламентариями был принят. Теперь его предстоит рассмотреть во втором чтении.