Барнаульские пассажироперевозчики, в апреле текущего года анонсировавшие удар по конкуренту в лице приложения BlaBlaCar собственным онлайн-сервисом BlaBlaBus, отложили дату запуска на неопределенный срок из-за выявившихся проблем. Об этом ИД «Алтапресс» рассказал президент некоммерческого партнерства «Автомобильные перевозчики Алтая» Николай Орлов.
Изначально планировалось, что алтайский ответ BlaBlaCar заработает уже в июле 2018 года. Над уникальным для России проектом, как в апреле заявлял исполнительный директор некоммерческого партнерства «Автомобильные перевозчики Алтая» и директор барнаульского автовокзала Алексей Богданов, трудилась команда из 20 человек под руководством предпринимателя Евгения Устюгова. По задумке пользователь приложения должен иметь возможность отслеживать расписание и передвижения автобусов, купить билет онлайн, а также оставить заявку, в каком месте водитель автобуса должен забрать пассажира.
Однако именно последний пункт стал главной проблемой: высадка и посадка пассажиров разрешена только на остановках, внесенных в паспорта маршрутов. Кроме того, водителю придется постоянно отвлекаться на гаджет, чтобы принимать заявки, а это уже нарушение ПДД. Пока не будет найден выход, как решить указанные проблемы, о запуске сервиса говорить рано, хотя от самой идеи перевозчики пока не отказываются.
При этом стоит упомянуть, что в последнее время пассажиропоток барнаульского автовокзала по сравнению с 2008 годом упал почти на треть - с 2,16 млн до 1,6 млн человек в год. Замминистра строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Дмитрий Коровин в начале 2018 года связывал эту тенденцию именно с приходом на рынок онлайн-сервисов. Несмотря на все попытки пассажироперевозчиков вернуть себе рынок, догнать «попутки» даже по уровню комфорта остается сложной задачей.