В Арбитражный суд Алтайского края 24 октября 2019 года поступило заявление о банкротстве ОАО «БарнаулПассажирТранс» (БПТ). Истцом выступил алтайский бизнесмен, который ранее выиграл у компании финансовый спор. Информация об этом размещена на сайте арбитража.
Как следует из опубликованных данных, истцом в этом деле выступает индивидуальный предприниматель Игорь Пасичняк. Согласно данным ЕГРЮЛ, он также является одним из учредителей ООО «Алтайтехсервис», которое зарегистрировано в Камне-на-Оби и специализируется на техосмотре автотранспорта. Никаких документов относительно дела о банкротстве «БарнаулПассажирТранса» на сайте арбитража пока не опубликовано.
Вместе с тем известно, что судебное разбирательство между Пасичняком и «БарнаулПассажиртрансом» уже имело место ранее — в конце 2018 - начале 2019 года. Тогда предприниматель требовал от компании выплатить ему почти 400 тысяч рублей за оказанные услуги, а также пени и проценты - всего более 435 тысяч рублей. Вердикт был вынесен быстро, поскольку дело рассматривалось по упрощенной процедуре производства. По итогу суд поддержал требования Пасичняка и обязал «БарнаулПассажирТранс» рассчитаться с бизнесменом. В карточке есть запись о выдаче исполнительного листа в феврале 2019 года.
Стоит отметить, что у предприятия в последнее время и так возникло немало проблем. Согласно базе данных УФССП, за ОАО числятся долги в размере около 132 тысяч рублей, в том числе по выплате морального вреда и штраф от ГИБДД. В арбитраже ведется еще несколько разбирательств, в рамках которых долги взыскивают контрагенты, а городская администрация стремится получить недоплаченную арендную плату. В одном из заявлений мэрия указала, что в отношении перевозчика в Арбитражном суде Алтайского края уже рассматриваются несколько дел по взысканию долга на сумму больше 17,7 млн рублей, а кроме того готовятся новые иски. Все это, указывает ответчик, происходит потому, что с конца 2018 года оплата текущих обязательств ответчиком не производится, что, якобы, свидетельствует о нестабильности его финансового состояния.
Что любопытно, БПТ подал встречный иск, из которого следует, что заявление города связано с преференциями перевозчику за исполнение социальных обязательств. Так, ОАО пытается отменить положение договора аренды, в соответствии с которым сумма платы за использование муниципального имущества может быть перерасчитана, если город выяснит, что БПТ исполнил социальные обязательства на меньшую сумму, чем получил преференций.
Также общественники из организации «Гражданский патруль» еще в августе 2019 года обратили внимание, что на маршруте № 1 вместо положенных 16 автобусов работали только два, на маршруте № 24, согласно реестру администрации, должно быть 15 автобусов средней вместимости, а работали только восемь маломестных. Аналогичная ситуация на маршруте № 10: вместо 16 на линию выходили от четырех до шести единиц. Свои аргументы они подтвердили данными с портала traffic22, где общественный транспорт отслеживается с помощью системы «ГЛОНАСС».
Претензии активистов сразу были адресованы главе комитета по транспорту Антону Шеломенцеву, который, по их мнению, халатно исполняет свои обязанности по организации регулярных перевозок и контролю за соблюдением реестра перевозок. Наличие проблемы в мэрии подтвердили, но ответственность переложили на перевозчиков. Администрация краевого центра даже пригрозила расторгнуть контракт с ОАО «БарнаулПассажирТранс» из-за того, что перевозчик самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Однако никаких мер за этим не последовало, а автобусы по-прежнему ходят с большими интервалами.
Добавим также, что многочисленные жалобы от пассажиров поступали на сотрудников ОАО «БарнаулПассажирТранс», которое известно также своими грубыми водителями, нередко курящими на рабочем месте и нарушающими правила дорожного движения. Однако никаких известных общественности мер руководством так и не было принято.