Введение второго иностранного языка во всех школах Алтайского края в качестве обязательного не имеет альтернативы. На это не повлияет то, что инициатива многим приходится не по душе. Такой вывод следует из ответа министра образования и науки Максима Костенко, который тот дал в ходе онлайн-конференции на сайте краевого правительства.
Введение второго иностранного языка в качестве обязательного негативно встретили как многие учителя, так и родители школьников. В качестве основных аргументов противники нового предмета называют рост и без того немалой нагрузки на школьников, что грозит повсеместным переходом на шестидневку. Также критики упоминают катастрофическую нехватку кадров на местах. Однако, как объясняет Максим Костенко, от этого никуда не деться: второй иностранный является обязательным предметом для изучения в рамках учебного плана в соответствии с приказом федерального Минобрнауки.
При этом выбор самого языка, степени нагрузки и содержания предмета относится к компетенции самих общеобразовательных организаций «с учетом авторской программы выбранного учебно-методического комплекса, кадровых, материально-технических условий». В аттестатах об основном общем образовании итоговая оценка по этому предмету должна появиться уже в 2020 году, объяснил министр. Если образовательные учреждения не начали преподавать второй язык в 2015 году, когда впервые появилась такая возможность, то содержание курса должно быть скорректировано, упоминает Костенко. Вероятно, речь идет о более интенсивном преподавании, поскольку предмет в любом случае должен быть освоен в полном объеме. Если этого не произойдет, то ответственные должностные лица понесут административную ответственность.
Максим Костенко также указал, что Минобрнауки в апреле этого года разослало письмо во все образовательные организации края с рекомендациями по организации изучения второго иностранного языка. Органам управления рекомендовали создать необходимые условия для изучения предмета, а именно осуществить подбор, переподготовку и расстановку кадров, обеспечить обучающихся учебниками, обеспечить информационного сопровождения введения второго иностранного языка. Правда, за счет каких ресурсов организации должны выполнить эти рекомендации, не уточняется.